16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.90 / ₽ 8176
  • RTS1160.60
1 сентября 2021, 12:03 Финансы

Ефимов: важную роль в увеличении московско-итальянского товарооборота сыграл несырьевой неэнергетический экспорт

Лента новостей

Он вырос более чем в 3,5 раза в сравнении с аналогичным периодом 2020 года

Фото: пресс-служба

Товарооборот между Москвой и Италией по итогам первых шести месяцев 2021 года вырос на 32,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и достиг 7,5 млрд долларов. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«Важную роль в увеличении московско-итальянского товарооборота сыграл несырьевой неэнергетический экспорт столицы, который в первом полугодии этого года составил 647,5 млн долларов и вырос более чем в 3,5 раза в сравнении с аналогичным периодом 2020 года. На его долю приходится 13,3% от совокупного экспорта Москвы на итальянский рынок. Драйвером несырьевых неэнергетических поставок в Италию стал экспорт промышленной продукции, который в первом полугодии этого года увеличился до 639,4 млн долларов, в то время как в соответствующем периоде 2020 года он составлял всего лишь 181,1 млн долларов», — заявил он.

Московские компании отправляют на итальянский рынок механическое оборудование, технику и компьютеры — 8,8 млн долларов, электрические устройства и аппаратуру связи — 1,6 млн долларов, оптику, приборы и медицинскую технику — 1,4 млн долларов.

«Существенный вклад в рост промышленного экспорта Москвы на итальянский рынок внесли поставки фармацевтической продукции. Так, к примеру, ранее практически не поставляемые в Италию иммунологические продукты в первом полугодии 2021 года были экспортированы на общую сумму 34,5 млн долларов», — отметил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.

Развитию экспорта в Италию способствуют в том числе мероприятия и программы, организованные специалистами центра «Моспром». Так, 17 августа в рамках заседания резидент-клуба особой экономической зоны «Технополис «Москва» центр провел бизнес-завтрак «Экспорт в ЕС на примере Италии». Эксперты познакомили участников с основными инструментами, которые могут помочь экспортерам в освоении рынка, а также продемонстрировали успешные кейсы по продвижению российских производителей на итальянском рынке.

Компании особой экономической зоны Москвы высказали заинтересованность в работе с Италией, где инновационные технологии из столичной ОЭЗ могли бы найти для себя новые рыночные ниши. Сегодня продукция, произведенная в «Технополисе «Москва», уже поставляется в несколько десятков стран, включая государства Европы, а экспортером является каждый восьмой резидент.

Помимо этого, эксперты центра «Моспром», подведомственного Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, анализируют целевые рынки для столичных производителей, в рамках байерской программы бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогают столичным компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивают участие столичных компаний в международных выставках и бизнес-миссиях.

Поддержку в выходе на рынок Италии столичным предпринимателям оказывает и Московский экспортный центр. Так, в июле этого года была организована онлайн-бизнес-миссия для 20 столичных компаний, которые представили продукцию партнерам из Италии. Это IT-проекты, компании, производящие машины и оборудование, текстиль, товары широкого потребления, а также предприниматели, занятые в области медицины и туризма. МЭЦ финансирует все расходы, связанные с организацией деловой части бизнес-миссий: это проведение переговоров, услуги переводчиков, предоставление аналитики и подготовка промоматериалов. На 2021 год запланировано проведение около 30 онлайн-бизнес-миссий по всему миру.

Московский экспортный центр, подведомственный столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития, создан для оказания предпринимателям города финансовых и нефинансовых мер поддержки в целях продвижения продукции столичных производителей и поставщиков услуг на зарубежные рынки. Одна из ключевых задач МЭЦ — увеличение числа московских экспортеров и реализация проектов по эффективному развитию их внешнеэкономической деятельности.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию