16+
Пятница, 17 сентября 2021
  • BRENT $ 75.47 / ₽ 5496
  • RTS1745.04
2 сентября 2021, 15:27 Технологии

В Китае приступили к производству первого российско-китайского самолета CR929

Лента новостей

Дальнемагистральный лайнер сможет перевозить до 300 пассажиров. Первый полет самолета запланировали через два года. Почему CR929 собирают именно в Китае?

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

В Китае начали собирать первый российско-китайский самолет. CR929 — это широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер, который сможет перевозить до 300 пассажиров на расстояние 12 тысяч километров. Первый испытательный полет совместного самолета планируется уже через два года. Стоимость программы оценивается в сумму от 13 млн до 20 млн долларов.

Сообщается, что Россия вложит в проект около 600 млрд рублей, в пересчете на нынешний курс — около 8 млрд долларов. Это больше, чем во все другие авиастроительные программы в совокупности, отмечают СМИ. Почему лайнер делают именно в Китае, объясняет авиаэксперт Дмитрий Дрозденко:

Дмитрий Дрозденко авиаэксперт «Такой самолет нужен России именно на внутренних линиях, но больше всего он нужен для рынка Китая. Если у России речь идет о том, чтобы страна закупила больше десятка самолетов, то в Китае разговор о гораздо больших цифрах. Рынок Китая очень обширный, и в нем заинтересованы и Boeing, и Airbus. Они разворачивают производство на территории Китая и всеми путями стараются сделать так, чтобы не потерять этот рынок. Поэтому основное производство, его сборка будет происходить в Китае. Чтобы научиться строить такого рода технику, нужно пройти весь путь авиастроения, который прошел когда-то СССР. Самому проходить дорого, поэтому проще затеять совместное производство и получить все самое необходимое. Надо понимать, в тот же Airbus входит не одна Тулуза. Этот самолет производится в кооперации нескольких стран. Если говорить, что Boeing это делает сам, но Boeing — это вся мощь США, и тот сейчас на ладан дышит из-за пандемии. Сейчас очень сложное время, такого рода машины нужно делать в кооперации. Россия будет выпускать композитное крыло, Китай будет выпускать металло-композитный фюзеляж на своих мощностях, но с другой стороны, инженерный центр в Москве, то есть нормальное для нас распределение. В этой ситуации Китай, возможно, получает больше преимуществ, чем Россия, но она тоже остается не в накладе, поверьте».

Если самолет делают в Китае, не придется ли России его потом покупать у китайцев?
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров говорит, что и китайские, и российские авиакомпании будут в равных условиях:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Конечно, китайцы не будут его продавать России. Надо понимать, что производить самолет будет совместное предприятие, которое уже создано и является и разработчиком, и производителем этого самолета, оно создано в соотношении 50% на 50%. И то, что завод финальной сборки будет находиться на территории Китая, отнюдь не означает, что это полностью китайский самолет. Там будет всего лишь располагаться сборочное производство, но это будет абсолютно полноценный совместный продукт, поэтому российские и китайские авиакомпании будут покупать этот самолет у совместного российско-китайского предприятия».

Проект создания российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера реализуется с 2014 года. Макет лайнера был представлен еще три года назад на авиасалоне в Китае.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию