16+
Понедельник, 27 сентября 2021
  • BRENT $ 79.23 / ₽ 5742
  • RTS1774.24
10 сентября 2021, 21:06 Общество

Новые схемы взлета и посадки в «Шереметьево» стали эффективнее и удобнее. Но, кажется, не для всех

Лента новостей

Корректировку провели по просьбе авиакомпаний, чтобы было удобнее и дешевле летать. Росавиация заявляет, что также снизился уровень шума. Но местные жители, которые не первый год жалуются на эту проблему, говорят, что едва ли стало тише

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Росавиация скорректировала маршруты самолетов в «Шереметьево» по предложению авиакомпаний. С 9 сентября схемы вылетов и заходов на посадку стали удобнее и экономически выгоднее, а для местных жителей снизился уровень шума, говорят в ведомстве. Но не все жильцы близких к аэропорту районов заметили последнее изменение.

Люди продолжают жаловаться на пролетающие над домами самолеты. Бывает, что взлеты и заходы на посадку чередуются каждые пять-десять минут и днем, и ночью. О жалобах жителей районов Митино, Химки, Путилково и Тушино — всего северо-запада Москвы, а также Подмосковья Business FM писала два года назад. Люди говорили, что уже научились различать модели самолетов по шуму.

В сентябре 2019-го в «Шереметьево» открыли третью взлетно-посадочную полосу. А в декабре 2020-го аэропорт впервые за 60 лет поменял трассировки взлета, и новые маршруты стали пролегать над густонаселенными районами.

Самая низкая планка, на которой лайнер оказывался в тех районах, — 1200 метров. Специалисты Роспотребнадзора замеряли уровень шума и констатировали превышение норм. А потом началась пандемия, полеты прекратились, и жалобы на время стихли. С возвратом рейсов все началось заново.

Вот что рассказывает жительница Павшинской Поймы в Красногорске Жанна:

«Шум меня беспокоил, я нахожусь в чате Павшинской Поймы, очень много соседних домов, которые тоже жаловались, что за последний год стало очень много летать самолетов, над моим домом постоянно летают: с утра, как я просыпаюсь, и пока не ложусь спать. Окна открыты, по крайней мере на данный момент, и шум есть. Да, люди, которые есть в группе по району, собирали письма, чтобы обратиться [с жалобой]».

Новая корректировка у «Шереметьево» вступила в силу 9 сентября. Росавиация уверяет, что схемы стали «удобнее и экономически эффективнее», то есть ожидать повышенного расхода топлива и подорожания билетов не стоит. Заодно снизился авиашум, указывает ведомство. В Юрлове и Голикове, по свидетельствам, стало значительно тише. Однако представитель инициативной группы «Мы и самолеты» в Лобне Ольга изменений не заметила:

«Абсолютно все осталось на прежнем уровне. Стало легче, как пишут, Красногорску. Совершенно неоднозначная ситуация в Сходне. Мы прошли все уровни муниципальных депутатов, Мособлдумы, у нас был круглый стол с представителями Госдумы, референдум по шуму. Есть подвижки, конечно. Что касается Лобни — город остановился в социальном развитии, потому что мы оказались в зоне 7.1. Это значит, что нельзя строить социальные объекты совсем — ни школы, ни детские сады, можно только пристройки к школам. У нас есть замеры Роспотребнадзора: при нормах 55 децибелов днем и 45 ночью приборы показали 80 децибелов. Самолеты летают круглые сутки. Вчера буквально было порядка шести ночных самолетов, они очень громкие».

Конечно, проблемы авиашума есть не только у «Шереметьево», но и у «Внуково», «Домодедово» и других аэропортов в разных городах России и зарубежья. Летают и вертолеты — сразу за МКАД у них пролегает воздушный коридор.

Эта проблема в принципе нерешаемая — вокруг каждого аэропорта есть зона в 30 километров, где строить можно только с ограничениями, но от шума она не спасает. А перенос аэропорта — это эпохальное событие, говорит авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:

Илья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Аэропорт можно, безусловно, построить где-то вообще в глухом лесу, в чистом поле, но тогда до него будет очень долго и неудобно добираться, потеряется вообще весь смысл в авиаперевозке. Если аэропорт находится более или менее близко к крупному городу, то, конечно, кто-то будет самолеты так или иначе слышать. Это такая не очень решаемая проблема. Да, аэропорты перенести теоретически можно, но я не думаю, что кто-то этим будет заниматься. То есть одно дело, когда аэропорт находился в центре города, допустим, на Ходынском поле, и его перенесли, потому что он находился в черте города. Безусловно, когда-нибудь, когда Москва разрастется с одной стороны до Твери, с другой стороны до Калуги, то, конечно же, аэропорт перенесут».

Страдающие от шума жители куда только ни писали — в Ространснадзор, Госдуму, президенту. Однако Росавиация говорит, что жалобы были ни при чем — корректировки были плановые. Просто меняли правила использования воздушного пространства от декабря 2020 года. Те правила привели к тому, что протяженность маршрутов в московской зоне выросла на 20%, набор высоты происходил гораздо медленнее, самолеты были слышнее. Сейчас все скорректировали.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию