16+
Суббота, 23 октября 2021
  • BRENT $ 85.77 / ₽ 6033
  • RTS1877.99
21 сентября 2021, 23:33 Технологии

Первый пожар в электробусе в Москве. Что могло стать причиной?

Лента новостей

Это первый случай за три года эксплуатации электробусов, сообщили в Дептрансе. А ведь скоро в столице появятся еще и водоробусы. Стоит ли опасаться этих новинок?

Фото: скриншот видео/«ВКонтакте»

В Москве загорелся электробус. Все произошло ночью, когда он уже давно выгрузил всех пассажиров и направлялся в парк на стоянку. На дублере Дмитровского шоссе автобус вспыхнул. В результате полностью выгорела передняя половина. Судя по всему, возгорание произошло в кабине водителя, сам он не пострадал. «Мосгортранс» сейчас ведет расследование случившегося.

Сгоревший автобус был довольно новым — 2018 года выпуска. Основная версия — закоротило провода, все-таки это электрический автобус. Сообщается, что водитель был подготовлен и после возгорания сумел обесточить батарейные блоки, но человеческий фактор все же не исключается. Того же мнения придерживается и автоэксперт Игорь Моржаретто:

— Конечно, электробусы бегают по Москве, их уже, по-моему, 800. Но при этом их еще можно считать мелкосерийными моделями, конечно, какие-то вещи выползают. Может быть, это случайность, может быть, это какой-то брак сборки, может, это действительно человеческие корявые руки, которые куда-то залезли чего-то совершенствовать. Но в любом случае это будет поводом проверить с точки зрения безопасности все автобусы, которые выходят на улицы города.

— К разговору о корявых руках — что они могли там сделать?

— Условно водитель мог сделать, например, дополнительный разъем для подзарядки смартфона, вывести туда чего-то, перегружая какую-нибудь розетку, или, увидев какую-то, как ему показалось, неисправность, пытался ее исправить путем скрутки каких-то проводов. Скрутил, поехал, а потом оказалось, что нагрузка слишком велика, возникла искра. Судя по картинке, которую я видел, действительно пожар пошел именно из водительской кабины.

В Дептрансе заявили, что это первый такой случай за три года эксплуатации электробусов «КамАЗ-6282» в Москве. Сейчас их можно заметить повсюду — на всю столицу их почти 700 штук. Иногда они заряжают батарею прямо на вылетных магистралях — можно заметить, как автобусы подключаются к огромным зарядкам на конечной остановке и подсвечиваются. Запас хода у них не очень большой — всего 50 километров на одной зарядке, зато машины бесшумные и экологичные, что сейчас модно. Стоят они около 20-30 млн рублей за штуку в зависимости от комплектации.

В беседе с РБК производитель батарей для этих электробусов компания Drive Electro уточнила, что километр пути у них обходится в четыре раза дешевле, чем у дизельных аналогов. Поэтому Москва на них и переходит — это одна из главных идей Сергея Собянина на посту мэра.

В следующем году появятся новые электробусы-гармошки на 135 пассажиров. Нынешние вмещают 85 человек. Вместе с ними ожидаются первые водоробусы — выглядят так же, как и электрические, сине-голубые с белой надписью на бортах. И они будут безопаснее электробуса, говорит руководитель центра компетенций НТИ при Институте проблем химической физики РАН Юрий Добровольский:

Юрий Добровольский руководитель центра компетенций НТИ при Институте проблем химической физики РАН «И то и другое — электрические системы, полностью экологически чистые. В электробусе внутри стоят литиево-ионные аккумуляторы. Литиево-ионные аккумуляторы достаточно сложно гасить. Иногда, редко, но бывают такие случаи с загоранием электробуса. Если говорить о водоробусах, то на самом деле они более безопасны. Водород в них хранится под высоким давлением, но это углепластиковые баллоны, то есть это баллоны, которые не могут взорваться, они не разрываются на куски. Они просто открываются и выпускают водород. Баллоны расположены сверху, и поэтому там практически невозможно создать взрывоопасную или огнеопасную ситуацию. По крайней мере, долгие 20 лет, например, в Лондоне курсируют водородные автобусы, и при этом ни одного инцидента с возгоранием не было».

КамАЗ представил первый образец водоробуса на выставке Comtrans в начале сентября. За базу брался тот же «КамАЗ-6282». Запас хода на водороде — 250 километров, что в пять раз больше, чем на батарейке. Но есть нюанс. Инфраструктура для водородных автобусов еще беднее, чем для электрических. Единственная станция для заправки автобуса водородом сейчас есть в подмосковной Черноголовке, в 60 километрах от столицы. Там и проводятся тесты первого водоробуса. На столичные улицы его хотят выпустить в следующем году.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию