16+
Среда, 20 октября 2021
  • BRENT $ 84.42 / ₽ 0
  • RTS1900.04
24 сентября 2021, 15:08 Общество

Как бороться со стрельбой в учебных заведениях?

Лента новостей

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин считает, что необходимо провести инструктаж преподавателей, усилить защитные меры в образовательных учреждениях и оградить детей от агрессивных компьютерных игр, но есть и другие мнения

Фото: Анна Вихарева/Reuters

У персонала в Пермском госуниверситете, где первокурсник устроил стрельбу, не было алгоритма действий в экстремальных ситуациях. Об этом в интервью ТАСС рассказал председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин.

Он напомнил, что после аналогичного случая в Казани, образовательные учреждения по всей стране должны были усилить меры безопасности, но «этого сделано не было».

Причины трагедии в Перми Бастрыкин связал с деструктивным влиянием на подростков интернета и телевидения. По его словам, подростки равняются на героев компьютерных игр, которые решают проблемы, «ликвидируя оппонента». Поэтому нужно ограничить демонстрации сцен жестокости, чтобы бороться с агрессией.

На этом фоне вспомнили китайский опыт: в конце августа детям до 18 лет там запретили играть в онлайн-игры больше трех часов в неделю. В Кремле предложение Бастрыкина назвали «дискуссионным». Вот что заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков:

— Александр Бастрыкин связал нападение на учебное заведение с влиянием интернета и предложил ограничить показы жестоких сцен по телевизору. В Кремле согласны с таким предложением главы Следственного комитета? Ограничения контента помогут бороться с такими случаями?

— Уже абсолютно доказано психологами и специалистами, что нахождение в доступе, даже не совсем широком, но в доступе для массового пользователя кадров, где показывается насилие, использование этого в компьютерных играх и так далее, да, это провоцирует и личное реактивное состояние. С психологической точки зрения, это реальность, которую мы должны признать. В остальном эта тема нуждается в серьезном обсуждении.

Утром 20 сентября первокурсник Тимур Бекмансуров устроил стрельбу в одном из корпусов Пермского госуниверситета. В результате трагедии погибли шесть человек, еще 47, по последним данным, пострадали.

Во время операции по задержанию, Бекмансурова ранили, и он был госпитализирован в тяжелом состоянии. Всю неделю врачи боролись за его жизнь, но он не выходил из комы. Из-за ран студенту пришлось ампутировать левую ногу.

По данным краевого Минздрава, в пятницу 24 сентября Бекмансуров пришел в сознание. Его состояние оценивают как тяжелое, и допросить его в настоящий момент невозможно.

Business FM поговорила с преподавателями вузов о том, есть ли у них алгоритм действий в кризисных ситуациях и поможет ли он.

Леонид Головко завкафедрой уголовного процесса, правосудия и прокурорского надзора юридического факультета МГУ «Нельзя написать какой-то алгоритм действий под ситуацию, которая зависит от психики человека, от его субъективного состояния, и поэтому я бы на инструкцию уповать не стал. Это университет, это собрание совершеннолетних людей, профессор при всем желании не может заставить взрослого, совершеннолетнего человека идти куда-то, ложиться, вставать и так далее, это вне его компетенции. У нас есть постоянные инструкции по безопасности, разумеется, мы с ними знакомимся, мы их подписываем. У нас есть специальные ответственные лица, которые занимаются и знакомят нас с этим. Все эти инструкции исходят из какой-то усредненной ситуации, и надо иметь в виду, что все эти вещи не панацея».

По мнению директора института развития образования ГУ ВШЭ Ирины Абанкиной, напротив, такие инструкции и тренировки очень бы пригодились.

Ирина Абанкина директор института развития образования ГУ ВШЭ «Никаких экстренных кнопок вызова в каждом кабинете, ничего этого нет. Не включается никакая система оповещения, и с педагогами совершенно не отрепетировано поведение в экстренных ситуациях, неважно это пожарная опасность [или что-то еще], ни у преподавателей, ни у руководителей кафедр, ни у деканов и так далее. В этих ситуациях оказывается очень много трагических потерь, но и студенты тоже не знают, как себя вести, ведь нет даже средств защиты, в случае, допустим, если бы были какие-то гранаты или отравляющий газ, или еще что-то».

Ректор Финансового университета при правительстве России Михаил Эскиндаров считает, что в вузах уже есть соответствующее обучение.

Михаил ЭскиндаровМихаил Эскиндаров ректор ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при правительстве РФ» «Инструктаж, конечно, проводится в каждом вузе, во всяком случае у нас есть специальная служба, которая этим занимается. Не скажу, что мы охватываем 100% [ситуаций], но стараемся проводить такие учения, в том числе по эвакуации. Но тут обстоятельства бывают совершенно разные, и ждать, не дай бог, такие события, конечно бы очень не хотелось».

В качестве ответа на подобные трагедии школьников с опасными наклонностями начнут вычислять по их сочинениям с помощью искусственного интеллекта. Нейросеть будет сравнивать тексты учащихся с текстами людей с диагностированными психическими отклонениями. Предполагается, что таким образом можно будет распознать опасные паттерны в поведении школьников.

Разработкой ПО займется структура Росмолодежи «Центр изучения и сетевого мониторинга молодежной среды». На это выделят 1,6 млрд рублей из бюджета.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию