16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 86.62 / ₽ 8150
  • RTS1160.07
7 октября 2021, 12:09 Компании

Концертная индустрия готовит претензии на 100 млн рублей к СМИ, написавшим об отмене массовых мероприятий

Лента новостей

Глава Роспотребнадзора Анна Попова рассказывала об эпидситуации в стране, отметив, что во всех регионах приостановлены массовые мероприятия. Информагентства неправильно истолковали эти слова и выпустили «молнию» о том, что в России отменяются массовые мероприятия

Фото: depositphotos.com

Обновлено в 13:28

Концертная индустрия потеряла 100 млн рублей из-за ошибочного сообщения журналистов об отмене массовых мероприятий. Это утверждает Ассоциация концертно-театральных и билетных организаций, которая готовит претензии на возмещение ущерба.

Глава Роспотребнадзора Анна Попова на совещании с президентом Путиным 4 октября рассказывала об эпидситуации в стране, отметив, что во всех регионах приостановлены массовые мероприятия. Информагентства неправильно истолковали эти слова и выпустили «молнию» о том, что в России отменяются массовые мероприятия.

Позже вышли опровержения, но их заметили не все. В итоге организаторам концертов поступили тысячи обращений о возврате купленных билетов, а новые не продаются, рассказывает представитель ассоциации музыкальный критик Борис Барабанов.

— Не факт, что дело не дойдет до суда. Чтобы вы понимали: как только появился заголовок, который всех ввел в заблуждение, продажи просто остановились. Условно организатор фестиваля или концерта продает в день некое количество билетов, и, исходя из этого, рассчитывается, сколько денег у него будет на счету, и вкладывается в производство зрелища. То есть вчера были продажи 100, сегодня ноль. Собственно, исходя из этих показателей, дана такая оценка потерь. Компании также получили несколько тысяч обращений о возврате билетов, и в итоге пришлось просить артистов на своих ресурсах в соцсетях уверять зрителей, что на самом деле концерты будут. Региональные организаторы общаются с публикой, зрителями, рассылают точно такие же сообщения, успокаивают, поэтому я надеюсь, что эти тысячи обращений не приведут к тысячам возвратов.

— К тем медиа, которые опубликовали опровержение или уточнение информации, относятся эти претензии?

— Я не знаю, пока мы пишем о том, что ассоциация приступает к судебно-претензионной работе по возмещению убытков. Как только будут предъявлены конкретные претензии к конкретным средствам массовой информации, об этом будет сказано отдельно.

Согласно пресс-релизу, Ассоциация концертно-театральных и билетных организаций называет РИА Новости одним из основных виновников массового распространения фейка. Многие ссылались именно на сообщение этого информагентства.

Публикация опровержений не вернет индустрии потерянные миллионы, говорит гендиректор концертного агентства J Group Андрей Клюкин.

Андрей Клюкин гендиректор концертного агентства J Group «В среднем по России мы говорим о сотрудниках этой индустрии: это осветители, техники, звукорежиссеры, работники клубов, это в среднем где-то 50 тысяч рублей в месяц. Один человек лишил около двух тысяч семей месячного дохода. И это произошло, потому что остальные решили даже не перепроверять информацию. Попова сказала все очень четко: «Ребята, вот смотрите, есть COVID-free-мероприятия, они проходят, по остальным мы еще пока решаем, они не разрешены». Вырвали только самый конец фразы, сделали из этого заголовок, индустрия пострадала на 100 млн рублей. Моя позиция, что журналистов, которые так себя ведут, надо призывать к ответу, потому что извинения и слова «извините, мы изменили заголовок» [не помогут]. Хорошо, тогда пройдись по этим семьям, которые остались без денег, и перед каждым извинись и дай каждому по 50 тысяч рублей, коли так сделал. Около 100 СМИ распространили ложную информацию за час, упали продажи по всей стране, вся индустрия легла. Вообще вся: театральная, музыкальная, концерты, фестивали, все легло. Шла бы речь, например, о Сбербанке и кто-нибудь написал бы: «Сбербанк — банкрот, и вкладчикам не выдают деньги», — мне кажется, все бы раз сто проверили перед тем, как это опубликовать, потому что понятно, что от государственного банка может так прилететь, что улетишь на зону».

У театров несколько другая ситуация, нежели у концертных площадок: там из-за 50-процентной заполняемости залов билеты на значительную часть постановок уже распроданы, а массовых отказов после слов Поповой не было, говорит художественный руководитель московского театра «Школа современной пьесы» Иосиф Райхельгауз.

— Вы знаете, у нас, к счастью, проданы билеты на много месяцев вперед, вышла премьера.

— Ассоциация обижается на медиа и призывает к ответственности журналистов, которые все это написали...

— Да ну, глупости, ну что на медиа обижаться, медиа пишут то, что слышат, как это обычно и бывает. Медиа хватаются за новость, вот такая новость, мы вот за нее ухватились. Главное же — не как это назвать и как об этом написать, а главное, чтобы этого не было. Каждый отвечает за себя и за тех, кто рядом.

На том же совещании президента с правительством вице-премьер Татьяна Голикова рекомендовала регионам, чтобы избежать локдауна, ввести QR-коды для допуска людей на массовые мероприятия.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию