В Минпросвещения выступили против видеотрансляций из классов для родителей
Лента новостей
Вопрос поднимался на форуме классных руководителей. Есть ли в принципе необходимость в таких трансляциях? Об этом Business FM спросила у родителей и учителей, а психолог оценил влияние этой меры на ребенка
В Минпросвещения назвали онлайн-трансляции из школьных классов для родителей незаконными. Тема обсуждалась на Первом всероссийском форуме классных руководителей. Один из участников допустил возможность существования приложения, где родители в режиме онлайн могли бы следить за происходящим во время урока.
Первый замминистра просвещения Александр Бугаев отметил, что такая мера только навредит детям. «Это незаконно и, на мой взгляд, вредно. Ребенок тоже человек, он имеет право на личное пространство», — отметил Бугаев.
После стрельбы в Перми и Казани особенно часто поднимается вопрос безопасности учащихся. Кроме того, родители могли бы следить за поведением своего чада на уроках. Но есть ли в этом необходимость? Учитель истории и обществознания школы Выборгского района Санкт-Петербурга Кирилл Загустин считает, что нет:
Кирилл Загустин учитель истории и обществознания школы Выборгского района Санкт-Петербурга «Совершенно ясно и понятно желание родителей участвовать максимально в жизни ребенка и контролировать, но с точки зрения педагога все-таки урок — это весьма, не побоюсь этого слова, вещь интимная. И любое присутствие людей, которые не задействованы в самом обучающем процессе непосредственно, все равно влияет и на атмосферу, и на ход урока. Появится огромное проблемное поле, когда родители начнут критиковать педагогов, не имея на это достаточно, скажем так, оснований и компетенций, а школе придется на это дело реагировать. Безусловно, есть плюсы — при создании какой-то конфликтной ситуации можно будет разобраться, в чем сыр-бор. Может быть, учителя будут обвинять в том, что он как-то ведет себя не так, оскорбляет детей, издевается над ними — мы посмотрим видео урока, и окажется, что прежде чем учитель сорвался на детей, в него кидали жевательной резинкой на протяжении всего урока, например, а у него просто не хватило навыков все это пресечь в корректной форме. Да, но этот плюс носит по сравнению с минусами крайне несущественный характер, по крайней мере в режиме онлайн это точно нет».
Гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло, отец двоих школьников, тоже уверен, что онлайн-трансляции не нужны:
Георгий Властопуло гендиректор компании «Оптимальная логистика» «Если вопрос стоит, что родители хотят видеть весь процесс образования, мне кажется, это совершенно не нужно, потому что они могут видеть по результатам, а именно — по оценкам, и по успеваемости своих детей, и по элементарным вопросам своим детям: что они проходили сегодня в школе, что изучали, что было интересного. То есть таким образом они формируют у детей некое понимание ответственности за то, что они делают. Какие цели преследует школа или образовательная система для того, чтобы передавать это родителям? Снимать с себя ответственность за детей, которые вверены им для того, чтобы они их учили, — если только с этой точки зрения, чтобы потом сказать: «Вы же все видели, это не мы виноваты». Это, мне кажется, неправильно. Общеобразовательная система для того и создана, чтобы учить, социализировать наших детей в то время, когда родители не могут посвятить этому внимание».
Аналитический психолог Анна Хныкина говорит, что такие трансляции будут плохо влиять на развитие детей.
Анна Хныкина аналитический психолог «Школа — это такая маленькая модель мира, где дети пробуют вне дома существовать самостоятельно, эту концепцию нарушать нельзя. Сама суть воспитания в этом заключается. Если мы это будем делать, то основная функция — выход детей за пределы дома, подросших детей, тогда уничтожается, и человек действительно растет «кривым», потому что постоянное ощущение, что «глаз сбоку», нарушает естественное развитие взросления и делает стыд ведущим психическим процессом, который контролирует жизнь и развитие психики, это нехорошо и приводит к очень серьезным искажениям».
В некоторых школах России организовывают онлайн-трансляции из классов, но доступ к ним есть только у учеников на удаленке.