16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.36 / ₽ 8233
  • RTS1178.69
12 октября 2021, 12:45 Авто

Новая попытка ввести уголовное наказание за вождение в нетрезвом виде

Лента новостей

Хуснуллин поручил ведомствам продумать меры наказания. Предлагается применять их для определенного уровня опьянения, еще неизвестно, какого именно. Речь идет об ужесточениях не только для водителей автомобилей, но и других транспортных средств

Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС

Обновлено в 13:40

Вице-премьер Марат Хуснуллин поручил ведомствам продумать введение уголовной ответственности за сам факт нетрезвого вождения, пишет газета «Коммерсантъ».

При этом предлагается учитывать «степень опьянения», то есть наказание будет применяться при достижении определенного уровня алкоголя в организме, какого — пока не определено. По словам Хуснуллина, смертность на дорогах с участием водителей в состоянии опьянения снижается, но «значительно меньшими темпами», чем необходимо.

Уголовная ответственность даже за факт пьяного вождения — серьезное ужесточение наказания, при этом данная мера будет малоэффективной, считает автоюрист, руководитель отдела расследований журнала «За рулем» Сергей Смирнов:

Сергей Смирнов автоюрист, руководитель отдела расследований журнала «За рулем» «Одно лишь ужесточение не приводит к изменению ситуации в любой сфере. Есть такое понятие, как латентные преступники. Это определенная категория людей, которым не важно, какое наказание светит, они в любом случае будут показывать себя против и готовы совершить правонарушение, преступление. Об этом говорит в том числе и статистика. Когда была введена уголовная ответственность за повторное управление в состоянии опьянения, в том случае, когда водителя изначально лишили прав, оштрафовали по административному судопроизводству, срок еще не истек, он попался вновь, и ему уже светит уголовная статья. По этой уголовной статье количество водителей примерно одинаково из года в год с момента введения этой нормы. Это говорит о том, что та категория водителей, которая садится за руль в состоянии опьянения, не понимает и не принимает во внимание, что за это предусмотрено серьезное жесткое наказание, им, на самом деле, будет все равно. Пока это общее предложение, но, скорее всего, не будет введена уголовная ответственность и уголовное наказание, когда водитель впервые попался. Думаю, все-таки здесь будет оставлена административная ответственность, не исключаю, что она будет ужесточена».

Тех же, кто сел пьяным за руль повторно, предлагается пожизненно лишать водительских прав. Причем речь идет об управлении в пьяном виде любым транспортным средством: автомобилем, самолетом, поездом, яхтой. Предлагаемые ужесточения существенно статистику не улучшат, считает директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев:

Сергей КанаевСергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Вся эта система ужесточения будет просто нивелироваться коррупцией, поэтому ужесточать наказание абсолютно бессмысленно, нужно идти в других направлениях. Мы разговаривали с одним из руководителей столичного ГИБДД, он говорит, что 80% людей, которых они останавливают в состоянии алкогольного опьянения, это «неприкасаемые». Теперь представьте эффективность введения ужесточения. В первую очередь, нужно обратить внимание на международный опыт. Очень хороший пример — это все скандинавские страны: Норвегия, Финляндия, Швеция. Уйти от наказания там не смог даже человек из руководства страны. Очень хороший пример — Сингапур, там вообще не берется состояние алкогольного опьянения как вариант того, с чем нужно в основном бороться. Там очень серьезное наказание, до десятков лет, даже если совершили ДТП без жертв, людей это останавливает. Люди в состоянии алкогольного опьянения понимают, что они рискуют лишением свободы. А во всех развитых странах в основном борются с ДТП в состоянии алкогольного опьянения. Человек может ехать с похмелья, не пьяным, а с остаточным эффектом, это все зависит от физиологии человека, при этом считается, что они злостные нарушители, алкоголики. Это излишняя нагрузка, кормушка для сотрудников ГИБДД».

Что касается лишения права управления другими видами транспорта за нетрезвое вождение автомобилем, то в РЖД инициативу не прокомментировали, а представители авиационной отрасли заявили изданию, что «контроль за состоянием пилотов со стороны авиарегуляторов более чем достаточен».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию