16+
Понедельник, 29 ноября 2021
  • BRENT $ 75.76 / ₽ 5649
  • RTS1638.72
19 октября 2021, 10:05 Общество
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

В Санкт-Петербурге с 1 ноября введут систему QR-кодов

Лента новостей

С 1 ноября QR-код или медотвод понадобится для посещения форумов и выставок, с середины месяца — для театров, музеев и фитнеса, а после — для ресторанов. Работодателям в Петербурге дали и новые рекомендации по удаленке. Что думают бизнесмены о данной мере?

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Обновлено в 16:40

Санкт-Петербург вводит QR-коды и объявляет почти нерабочую неделю. С 1 ноября без сертификата о полной вакцинации или без справки о медотводе нельзя будет попасть на форумы и выставки, с 15 ноября — в театры, музеи и на фитнес, а с 1 декабря — в бары и рестораны. Без QR-кода в Питере перестанут пускать на церемонии торжественной регистрации брака.

Всем работодателям рекомендовано перевести сотрудников на удаленную работу, пока на неделю: в предпраздничные дни с 1 по 3 ноября и в выходные с 4 по 7 ноября. Непривитые работники старше 60 лет переводятся на удаленку уже бессрочно и в обязательном порядке.

По словам обозревателя Business FM в Санкт-Петербурге Максима Тихонова, все эти решения питерских властей ожидаемые и реально могут ускорить вакцинацию города:

Максим Тихонов обозреватель Business FM в Санкт-Петербурге «Под боком пример Ленинградской области, в которой еще на прошлой неделе заявили о введении QR-кодов, поэтому многие прогнозируют, что следом за Ленобластью и рядом других регионов северо-запада подключится Петербург. Стало больше жителей Петербурга, готовых вакцинироваться: по последним данным, число желающих записаться на прививку выросло на 22% по сравнению с позапрошлой неделей. Бизнес пока еще молчит, большинство готово, если смотреть по Ленинградской области. Пока недовольство выразили только представители фитнес-индустрии, которые сказали, что это проблематично для них ввести и вряд ли это существенно повлияет на желание жителей вакцинироваться».

Вот как на меры реагируют петербургские бизнесмены и представители учреждений культуры. Говорит директор по развитию, основатель франшизы кафе-мороженого Piccolo Дмитрий Якушин:

Дмитрий Якушин директор по развитию, основатель франшизы кафе-мороженого Piccolo «Прописывают одно, по факту может быть с какими-то изменениями или деталями. По примеру городов Казани и Уфы выручка в заведениях общепита в торговых центрах упала на 80%, но там ограничения на вход в торговые центры. Сейчас по большому счету этот бизнес нерентабелен и работает в минус. Если даже арендодатель даст скидку на аренду, она должна быть в размере 100%. Партнеры, коллеги по цеху могут заплатить зарплату и частично закрыть стоимость продуктов, которые использовались для продажи, на аренду вообще ничего не остается при схеме, когда обслуживаем только тех, у кого есть QR-коды. Если говорить про Санкт-Петербург, нас обязали вакцинировать до 100% сотрудников, эта история с августа. Мы самые первые, кто попали под данные условия. Мы вакцинированные, у нас дефицит кадров, выросла заработная плата для сотрудников, потому что мало сотрудников на рынке, кто готов работать по таким условиям. Но мы вакцинированные, мы надеялись, что это будет единственная мера ограничения, но, к сожалению, вводят новые меры, теперь наши гости должны быть вакцинированы».

Комментирует глава Ассоциации операторов фитнес-индустрии в Санкт-Петербурге Наталья Борулько:

Наталья Борулько глава Ассоциации операторов фитнес-индустрии в Санкт-Петербурге «Для фитнес-клубов история не самая хорошая, потому что осенний период — это период высоких продаж и заработков в фитнес-индустрии. К сожалению, уже который год он сопровождается не очень приятными новостями, введение QR-кодов для нас плохо. По опыту других регионов, где уже были введены QR-коды, сразу наблюдается падение продаж, клиенты либо замораживают абонементы, либо требуют возврата. У нас, к сожалению, нет понятия невозвратных тарифов в отрасли, хотя мы этот вопрос сейчас поднимаем. Мы уверены, что клиенты, которые не хотят прививаться, скорее всего, не будут прививаться».

Мнением поделился президент Федерации рестораторов и отельеров по северо-западу Леонид Гарбар:

— Пока непонятно, каким образом это осуществлять. Уже появились роботы для считывания QR -кодов по стоимости 2,5 млн рублей. Неизвестно, какую конкретно нагрузку это принесет. Потом это с 1 декабря. Я надеюсь, что сознательная часть населения все-таки, проявив социальную активность, сделает прививки. Слабая надежда, но может быть, все к декабрю отменится.

— «Опора России» предложила бизнесу платить работникам за вакцинацию до 4 тысяч рублей. Эта сумма не должна облагаться налогами, взносами.

— «Опора России» предложила?

— Да.

— И выделила деньги?

— Нет.

— Я тоже могу предложить что-нибудь такое, давайте «Опора России» будет выплачивать пенсию всем гражданам России в размере 60-70 тысяч рублей. Хорошее предложение? Я его высказал, это без комментариев.

Основатель «Рюмочной на Боровой» Андрей Кобзаренко подтверждает, что он как бизнесмен пока спокоен:

— Все, кого я знаю, это в основном или переболевшие, или привитые. Среди моих знакомых ярых антипрививочников нет, поэтому мне сложно судить, это одна сторона вопроса. Другая сторона: я вчера был в Новгородской области, там все по QR-кодам, ничего смертельного я для себя не увидел, показал QR-код, паспорт и пошел спокойно отдыхать. Если, конечно, в Петербурге основная масса антипрививочников встанет в позу, будут проблемы.

— Вы в целом готовы, рассчитываете, что большинство привились?

— Да, хотелось бы надеяться, потому что все равно выход только один — прививки.

Комментирует директор Большого драматического театра имени Товстоногова Татьяна Архипова:

— Мы должны будем разослать всем зрителям уведомление о том, что с 15 ноября вход в театр будет только при предъявлении QR-кода, дальше посмотрим. Мы ожидаем, конечно, что зрители будут сдавать билеты. В целом, если учесть, что в Петербурге на сегодняшний день вакцинировано примерно 30% населения, мы можем только надеяться на то, что эти 30% — та самая активная часть людей, которые любят ходить в театры, и, может быть, в пропорциях как раз среди наших зрителей вакцинированных будет гораздо больше.

— На ваш взгляд, что все-таки для театров в нынешней ситуации более выгодно: вольная 75-процентная рассадка без QR-кода или все-таки стопроцентная, но с QR-кодами?

— Рассадка на 75% коммерчески более выгодная история. Я думаю, что при такой заполняемости объем продаж выше. Но если говорить о московской ситуации, то там не только QR-код, там я знаю, что в Театре наций, например, у входа стоит машина, где зрители, не имеющие QR-кода, могут пройти ПЦР-тестирование и предъявить на входе этот тест. В Петербурге от такой меры отказались, и на сегодняшний момент пока требования выглядят довольно жестко — только предъявление QR-кода.

Что касается туризма, то ноябрьские праздники, которые в первую очередь затрагивают новые ограничения в Питере, никогда не были особо популярными в Северной столице. А вот турпоток на Новый год опять под угрозой, говорит генеральный директор турфирмы «Дельфин» Сергей Ромашкин:

Сергей Ромашкин генеральный директор турфирмы «Дельфин» «Ноябрьские праздники — не самая популярная дата сейчас, бронирование минимальное, несмотря на четыре выходных дня. Наверное, погода в Петербурге в это время туристов не особо радует. В основном бронирования шли на Новый год и на Рождество, уже были хорошие продажи. Конечно, введение дополнительных ограничений серьезно скажется на турпотоке, но я напомню, что по итогам 2020 года Петербург практически наполовину снизил туристический поток, в этом году небольшой рост был в середине лета, но потом все опять начало немного замораживаться. Мы ожидаем, что восстановить турпоток в город не удастся, может быть, будет хуже, чем в 2020 году, на 5-7%».

По числу вакцинированных Санкт-Петербург сейчас находится на четвертом месте по стране. Согласно последним данным, в городе привиты чуть меньше двух миллионов человек — это более 33% от всего населения Петербурга. По приросту заболевших Северная столица на втором месте после Москвы.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию