16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
19 октября 2021, 13:47 Компании

«Мировая практика»: агрегаторы такси в России начали вводить сервисный сбор

Лента новостей

Ранее их ввели и сервисы доставки еды. Например, Delivery Club и «Яндекс.Еда». Представители компаний отмечают, что полученные средства направят на развитие сервисов

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Агрегаторы такси и сервисы доставки еды начали вводить сборы, которые оплачивают пользователи. Теперь сбор появился у «Ситимобила», ранее его ввели Delivery Club и «Яндекс.Еда», сообщает газета «Коммерсантъ».

Руководитель пресс-службы сервиса заказа такси «Ситимобил» Полина Ломоносова сообщила Business FM, что это «необходимое решение в условиях роста нагрузки на всю инфраструктуру», а средства от сбора будут направлены на развитие сервиса.

Полина Ломоносова руководитель пресс-службы сервиса заказа такси «Ситимобил» «В первую очередь это вызвано тем, что очень сильно увеличилась нагрузка на сервис с притоком новых пользователей, с ростом издержек на таксомоторную отрасль, потому что водителям партнеров и таксопаркам было сложно в это непростое для всех время. Чем лучше сервисный сбор, например, увеличения комиссии? Во-первых, это фиксированный сбор, у нас он составит от 1 до 4,5 рубля в зависимости от региона, эта сумма меньше, чем если была бы увеличена комиссия. Но хочу заметить, что на заработок и доход водителей-партнеров это никак не повлияет. Сервисный сбор у нас списывается с таксопарков-партнеров, поэтому я надеюсь, что вся эта история будет плавно интегрирована, не будет вызывать так много обсуждений, как сейчас. Все, что будет получено с помощью сервисного сбора, будет потрачено на развитие сервиса. Это поможет сделать его более устойчивым к разным видам нагрузки и развивать продукты для таксопарков, потому что сейчас это тоже немаловажный фокус для нас, чтобы стать удобными в том числе для наших крупных партнеров».

Согласно подсчетам «Ситимобила», во втором квартале через агрегатор было совершено более 50 миллионов поездок. Таким образом, пишет «Коммерсантъ», после введения сервисного сбора только за три месяца компания может получить от 50 миллионов до 225 миллионов рублей.

У «Яндекс.Такси» такой сбор обозначен как плата за ПО, составляет 5,5 рубля с каждой поездки и суммируется с комиссией агрегатора. Delivery Club ввел cервисный сбор с пользователей в мае 2021 года. Это общемировая практика, говорит руководитель по внешним коммуникациям Delivery Club Алексей Белоусов:

— Сервисный сбор — это общепринятая мировая практика для многих платформ, не только для сервисов доставки еды и такси. Когда вы, например, покупаете билеты, квартиру или даже ищете на одном из популярных сервисов сантехнику или монтажные работы, вы видите, что каждый из этих сервисов берет плату за свою услугу. В нашем случае есть три базовых статьи расходов: это расходы на логистику, то есть на доставку заказа, расходы на маркетинг, которые позволяют нам привлекать клиентов, и расходы на развитие самого сервиса — мобильного приложения, всех систем, службы поддержки и так далее. В нашем случае плата за доставку уходит на оплату работы курьеров, комиссия ресторана компенсирует маркетинговые расходы, а сервисный сбор позволяет развивать сервис и инвестировать во все внутренние системы и персонал. Мы увеличили этот сбор несколько месяцев назад, сейчас базовая ставка сервисного сбора составляет 19 рублей.

— Есть статистика, сколько получается собрать?

— Мы не раскрываем такие цифры, у нас все цифры про финансы раскрываются только в рамках квартальных отчетов, у нас строгие правила.

По итогам 2021 года, по предварительным оценкам HSBC, рынок агрегаторов такси составит 866 млрд рублей. Оборот «Яндекс.Такси» во втором квартале этого года во всех странах присутствия составил около 135 млрд рублей, у «Ситимобила» за тот же период — 15,4 млрд рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию