16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.18 / ₽ 8226
  • RTS1169.40
31 октября 2021, 15:23 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

Массовое отравление российских туристов в египетском отеле: что известно?

Лента новостей

Более 40 российских туристов из одного отеля в Хургаде обратились за медпомощью в связи с признаками отравления. 24 человека госпитализированы, Роскомнадзор обещает помочь с исками к отелю

Фото: amcroyalhotel.com-hurghada.com

Обновлено в 15:44

ЧП произошло в Хургаде в AMC Royal hotel, который также известен как отель «Ат-Таярин». В больницу обратились уже как минимум 40 постояльцев-россиян. 24 человека все еще остаются в больнице, сообщает генконсульство России в Хургаде.

У всех пострадавших высокая температура, тошнота, рвота и диарея, много детей в возрасте от двух лет, рассказывают очевидцы.

Прокуратура Египта предписала закрыть отель. Ему грозят не только крупные финансовые штрафы, но и отзыв лицензии, заявили ТАСС в Федерации туристических палат Египта.

В то же время постояльцы сообщают, что отель продолжает работать, и публикуют видео с отдыхающими в холле.

В генконсульстве России говорят, что будут выяснять, только ли россияне в числе пострадавших. А Роспотребнадзор заявляет, что поможет туристам подать иски к отелю.

Но юрист, эксперт по защите прав туристов Эдуард Шалоносов говорит, что отвечать должны туроператоры:

Эдуард Шалоносов юрист, эксперт по защите прав туристов «Предполагаю с точностью 98%, что вода, попавшая в приготовление пищи, и является основанием или источником этого отравления — чай и тому подобное. Первое — виноват тот или иной источник. Второе — в случае причинения вреда жизни и здоровью исполнитель, а в данном случае исполнитель — туроператор, сваливать на отель не получится, потому что турист пришел не в отель, [а к туроператору] купил его проживание и был заселен непосредственно представителем отеля. Туроператор сказал: я тебе отдаю комплексный туристский продукт, в который входит проживание, перелет и так далее. И именно этот комплекс должен быть безопасным. Представьте себе, что вам отдают салат цезарь с креветками и одна из креветок прокисшая. Неужели весь салат является годным, за исключением одной креветки? Нет, весь салат является непригодным для питания. Поэтому вывод: комплексный туристский продукт причинил вред туристу. На что турист имеет право рассчитывать? Первое — на возмещение морального вреда. Второе — на возмещение материального вреда. Третье — на возмещение ущерба, связанного с причинением вреда здоровью. Могу сказать, что туристу необходимо возмещать полностью туристский продукт. Вывод — турист может получить достаточно крупную денежную сумму. Сумма морального вреда, по моим подсчетам, здесь будет уже от 50 тысяч до 300-500 тысяч рублей на каждого туриста, потому что потребительский продукт должен отвечать безопасности».

Комментарий директора компании Egypt Best Trips Натальи Пилецкой, которая проживает в Хургаде:

Наталья Пилецкая директор компании Egypt Best Trips «Может быть, вода, я предполагаю. Но не думаю, что это пищевое отравление. У нас все отели очень жестко проверяются, даже не представляете как. У нас компания «Кристалл», которая проверяет полностью санитарию отелей, кухню всю. То есть там [можно] придраться... Не дай бог, если хоть что-то они найдут, они просто закрывают отель. По симптомам — это грязь. Я не знаю, они же разливают вот эти химические соки. Вы же понимаете, что это не взрослые хлещут, а в основном бегают дети, хлебают из этих баков все. Или плохо помыли эти бачки, или каким-то образом туда попала нечистая вода. Да, мы не пьем воду из-под крана, у нас в квартирах стоят очистители. У кого нет очистителей, закупают просто бутылки шестилитровые, восьмилитровые и пользуются ей для приготовления пищи и для питья. Отель-то неплохой, и это не помойка какая-то. Красивый отель, чистенький достаточно. Я не очень люблю эту сторону, потому что там не очень хорошие пляжи в том плане, что очень долго надо идти, чтобы искупаться. А сам отель по себе хороший».

В то же время в отзывах об этом отеле в интернете есть жалобы на антисанитарию, грязную посуду, заплесневевшие кулеры для воды, старую мебель и «серые» полотенца, но серьезных претензий нет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию