16+
Воскресенье, 5 декабря 2021
  • BRENT $ 70.14 / ₽ 5178
  • RTS1668.26
2 ноября 2021, 17:32 Общество

Автоперевозки между Россией и Европой за последний месяц рекордно выросли в цене

Лента новостей

Причин много — ковидные ограничения, удорожание топлива, нехватка машин и водителей и предрождественский высокий сезон. Но некоторые участники рынка утверждают, что ничего необычного не происходит

Фото: depositphotos.com

Участники рынка международной логистики отмечают существенное подорожание автоперевозок в сообщении с Европой в октябре, пишет «Коммерсантъ».

Проблемы с документами, пробки на границе, взлет спроса под угрозой риска новых антиковидных ограничений привели к существенному росту тарифов. Об этих и других причинах Business FM рассказал гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло:

Георгий Властопуло гендиректор компании «Оптимальная логистика» «Наши основные торговые европейские партнеры — это Германия; страны Бенилюкс — Нидерланды, Бельгия, Люксембург, а также Италия. Естественно, оттуда наблюдается ажиотажный спрос, конкретно сейчас. И, естественно, это вызывает рост стоимости перевозок. Мы на прошлой неделе фиксировали чуть ли не 30-процентный рост стоимости перевозок. От 2500 евро она идет уже к 3000-3500 евро, например, в Германии. Не столь влияет направление, сколько общая ситуация в Европе. Естественно, если возникает какой-то дисбаланс транспортных средств на рынке — то, естественно, в первую очередь попадают Германия и Италия. Оттуда сразу ставки поднимаются, и по цепочке начинают подниматься ставки из других транзитных стран. В принципе, Европа это рынок небольшой. И автотранспортные перевозки очень быстро реагируют. Если в какой-то стране поднялась ставка, чувствуется какой-то ажиотаж — то, соответственно, из других стран транспортные средства перенаправляются в ту страну, где есть повышенный спрос. Соответственно, в той стране начинает наблюдаться пониженное предложение. То есть — и там повышается стоимость. В принципе — закон рынка. Предполагаем, что такая ситуация будет наблюдаться, скорее всего, до следующего года. Потому что важная причина, что импортеры, которые поставляли товары из Китая, перенаправляют, перераспределяют товарные потоки на Европу. Обратно начинают размещать товары в Европе. Это важный момент. Именно это толкает цены вверх в большей степени, нежели другие причины».

Еще одной причиной транспортного коллапса стал дефицит водителей большегрузов. Как российский, так и европейский рынки столкнулись с нехваткой кадров. Дальнобойщики из России уезжают на работу в Польшу, Германию, Италию и другие страны, где можно больше зарабатывать, отмечает «Коммерсантъ». Нехватка водителей усугубилась и после нового витка пандемии, планировать рейсы стало сложнее, так как водители тоже болеют.

Помимо человеческого фактора возник и дефицит грузовиков, стоимость которых выросла более чем на 18%, плюс зафиксирован рост цен на дизтопливо. В Германии, Польше оно подорожало почти на 8%, в России — еще больше. А в Белоруссии — более чем на 15%, указывается в публикации.

Там участники рынка объясняют такой рост цен и спрос на грузоперевозки так называемой повышенной сезонностью накануне новогодних праздников. Прокомментировал менеджер международных перевозок транспортной компании «ВиНИС Транс» (Республика Беларусь) Александр Малыщик:

Александр Малыщик менеджер международных перевозок транспортной компании «ВиНИС Транс» (Республика Беларусь) «Фуры не простаивают, нормально все идет в рабочем режиме, никаких вопросов нет. Белорусы адекватно стали работать, все хорошо. А тарифы, естественно, растут, сезон начался. Это постоянно — октябрь, ноябрь, декабрь — для перевозчиков это самая как бы золотая жила, поэтому не вижу вообще проблем. Работаем — Германия, Бельгия, Голландия, Чехия, Польша на Российскую Федерацию. Ну и очень далеко на Россию. География — вообще вся Россия, и практически вся Европа. Все пока хорошо».

Так называемый логистический коллапс со странами Европы стал одной из причин роста инфляции. Все это приводит к увеличению стоимости грузоперевозок между Россией и странами ЕС.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию