16+
Воскресенье, 5 декабря 2021
  • BRENT $ 70.14 / ₽ 5178
  • RTS1668.26
9 ноября 2021, 01:58 Авто

Продажи легковых автомобилей в РФ показывают падение четвертый месяц подряд

Лента новостей

Спрос в октябре сократился на 18%. Исключение — электрокары, этот сегмент в России заметно вырос. Почему так происходит и когда стоит ждать восстановления авторынка?

Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

Российский авторынок падает четвертый месяц подряд из-за проблем с поставками. В октябре продажи новых машин сократились на 18,1%, сообщила Ассоциация европейского бизнеса. Как отметил глава Ассоциации Томас Штэрцель, к глобальному спаду производства добавился разрыв логистических цепочек.

Автопроизводители столкнулись с нехваткой комплектующих (в первую очередь электронных чипов) на фоне пандемийных простоев, закрытия границ и в принципе разрушения логистики.

На 36% за месяц упали продажи новых Renault. Правда по итогам десяти месяцев они все же показали положительную динамику: +5%.

Lada от «АвтоВАЗа» — традиционный лидер отечественного рынка — просела в октябре на 31% по отношению к октябрю прошлого года. При этом, если сравнивать статистику за десять месяцев, ситуация не выглядит столь безнадежной: в этом году продажи выросли на 11%, то есть продано на 30 тысяч автомобилей больше, чем год назад.

Kia — падение продаж на 24% за месяц, хотя по итогам десяти месяцев был рост в 9%. У Hyundai продажи снизились в октябре на 15% (с начала года было +12%).

Хотя концерны BMW и Mercedes (Daimler) пока не опубликовали свою отчетность, они тоже в падающем тренде, отмечают эксперты. Из-за дефицита полупроводников некоторые модели баварского концерна теперь выходят без функции тачскрина мультимедиасистем. Такие автомобили станут дешевле на 500 долларов.

Сильнее всего упали месячные продажи Volkswagen — на 52%, говорит автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Падение очень сильное у группы Volkswagen. Связано это с тем, что заводы стояли довольно долго и в Германии, и в Чехии из-за отсутствия компонентов. Почему-то у них самые серьезные проблемы. У первой тройки тоже серьезные падения по той же причине. Я имею в виду Lada, Hyundai, Kia и Renault тоже к ним примыкает. Падение не катастрофическое, но очень серьезное и с непонятными перспективами. Насколько я слышал, то решения с чипами не будет как минимум до следующего лета. Если вы зайдете в любой салон, совершенно не важно в Москве, Воронеже или Гамбурге, то ситуация будет одинаковая — машин нет. Многие компании принимают заказы на 2023 год, а на 2022-й ничего не обещают».

Вместе с тем в России кратно выросли продажи электромобилей. По данным Ассоциации европейского бизнеса, с начала нынешнего года эти машины покупали вдвое чаще, чем в прошлом году.

Такая динамика способствует развитию зарядной инфраструктуры и дает возможность дистрибьюторам выводить на российский рынок более доступные модели. Однако рост остановится в случае отмены в России нулевой пошлины на ввоз электрокаров. А подобный таможенный режим действует только до следующего года. Вероятно, российские власти и дальше будут поддерживать развитие электромобилей, отмечает заместитель главного редактора международного проекта Motor1.com Юрий Урюков:

— Объявлена масштабная программа электрификации страны. До 2030 года туда обещают вложить огромные средства и развивать инфраструктуру, и всячески поддерживать рынок. В России без подобной поддержки электромобили не конкурентоспособны.

— Но предположить, как скоро рынок остановится, невозможно?

— В любом случае, скорого оживления ожидать не стоит минимум до 2022 года, а может быть, и дальше. Так или иначе весь мир испытывает подобные проблемы, но в России есть своя специфика. Все, кто пытался сейчас приобрести новый автомобиль, общался с дилерами, видел, какие бешеные накрутки происходят на те автомобили, которые все-таки попадают в Россию. Дилеры пользуются всеми способами, чтобы выманить у покупателя как можно больше средств.

Эксперты говорят, что покупку нового авто на следующий год лучше все же не откладывать. Так как к тому времени едва ли мир полностью решит проблему логистики и недостатка чипов. Зато совершенно точно дилеры попробуют за счет клиентов сократить понесенные за 2021 год убытки.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию