16+
Суббота, 4 декабря 2021
  • BRENT $ 70.14 / ₽ 5178
  • RTS1668.26
9 ноября 2021, 18:48 Общество

Дефицит товаров первой необходимости на Чукотке и Камчатке сократился

Лента новостей

Пробка из грузовых контейнеров в Приморье уменьшилась на треть, в первую очередь в пункты назначения отправляются грузы так называемого «северного завоза», необходимые зимой

Фото: Эрик Романенко/ТАСС

Пробка из грузовых контейнеров в Приморье уменьшилась на 30%, заявил полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. До конца ноября регион должен выйти на норму по накоплению грузов.

По его словам, в первую очередь в пункты назначения отправляются грузы так называемого «северного завоза» — крайне необходимых товаров в условиях близкой зимы. Это продукты и социальные товары. Почти 700 контейнеров было отгружено в адрес Чукотки, заявил Трутнев. Дорогу там прокладывают два ледокола.

Ранее на дефицит в обращении президенту жаловались жители Чукотки, которые заявляли, что в поселениях Певек, Билибино и других в магазинах пустые полки, нет овощей и фруктов, молочной продукции, яиц.

В крупных городах дефицит был кратковременный, и острая фаза уже прошла, рассказывает камчатский журналист, автор телеграм-канала «Сельский альманах» Анастасия Комова.

Анастасия Комова автор телеграм-канала «Сельский альманах» «В Петропавловске такого страшного дефицита, как пишут в некоторых телеграм-каналах, нет. Паники среди жителей вообще не заметно. На первых порах, когда только выяснилось, что контейнеры простояли три месяца, были пустые полки, особенно в детских магазинах. Не было смесей, детских пюре, но это продлилось неделю, максимум две. Контейнеры стоят, но кто-то наделал запасов. В продуктовых магазинах страшного дефицита не чувствуется: полки полные, цены высокие. Доширак по 115 рублей пачка, и люди привыкли, что цены растут, особенно если это овощи, то вообще катастрофа. Проблема в северных поселках с поставками. Недавно жаловались, что не было завоза, перебои с поставками на два-три месяца — это обычная картина для зимы».

По данным приморских властей на конец октября, в местных портах застряли более 5300 контейнеров при норме накопления 2200 контейнеров. Причин несколько: рост цен на перевозки по Суэцкому каналу, рост спроса на транзит через Транссиб и Дальний Восток. Из-за рекордного роста ставок фрахта, карантинных ограничений и пробок на погранпереходах Китай резко нарастил транзит контейнеров через Владивосток и Находку.

На дальневосточной таможне говорят, что логистический кризис продлится и в следующем году. Это так, хотя в целом опасения из-за возможного дефицита товаров сильно преувеличены, говорит управляющий партнер компании «Инфрапроекты» Алексей Безбородов.

— В четыре порта Чукотки, в один порт в Магаданской области, в один порт Петропавловска-Камчатского, в четыре порта Сахалина ввезено примерно то же самое количество контейнеров с товарами народного потребления и продуктами питания, что и в прошлом году по итогу девяти месяцев. Об этом говорит статистика самих этих портов. Проблемы в основном с экспортно-импортным направлением, то, что входит-выходит в направлении Юго-Восточной Азии через Владивосток и порт «Восточный». Что касается недостаточного северного завоза, то еще раз повторюсь, статистика северных портов говорит об обратном, все завезено.

— Насколько обоснованы опасения, что порт будет перегружен до Нового года?

— Если вы имеете в виду порт Владивосток, он будет перегружен весь 2022 год, и весь, скорее всего, 2023 год, потому что логистические проблемы по всему миру не закончатся ни в 2022 году, ни в 2023.

Сейчас контролем отправок грузов на Чукотку, Камчатку, Сахалин и Магаданскую область занялась рабочая группа Минтранса. Деятельность приморских портов проверяет транспортная прокуратура.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию