16+
Суббота, 4 декабря 2021
  • BRENT $ 70.14 / ₽ 5178
  • RTS1668.26
11 ноября 2021, 16:43 Компании

Производители меха попросили ввести маркировку искусственных шуб. Есть ли в этом смысл?

Лента новостей

С такой инициативой выступил Российский пушно-меховой союз. Предприниматели настаивают, что на фоне роста популярности экошуб на рынке увеличивается число подделок изделий из настоящего меха

Фото: Антон Подгайко/ТАСС

Российский пушно-меховой союз (РПМС) обратился в Минпромторг с просьбой включить изделия из искусственного меха в перечень продукции, подлежащей обязательной маркировке, пишет РБК. Сделать это нужно потому, считают производители натуральных меховых изделий, что мода на экошубы провоцирует рост рынка фальсификата изделий из настоящего меха.

Вот какие аргументы в пользу такой маркировки приводит гендиректор информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков:

— Отсутствие маркировки на изделия из искусственных мехов выглядит несколько странным, потому что по внешнему виду, по потребительским свойствам зачастую эта продукция может не отличаться от натурального меха. У потребителя может сформироваться ошибочное представление о продукции, какие-то не вполне добросовестные производители могут этим манипулировать. Было бы, наверное, более верным использовать систему маркировки для всей группы товаров данной категории. Это будет справедливо с точки зрения фискальной нагрузки, это будет справедливо с точки зрения единых правил игры и получения достоверной, полной информации потребителем по этой продукции.

— Вырастут ли из-за этого цены?

— Безусловно, цены вырастут, потому что появятся дополнительные затраты непосредственно на изготовление самой маркировки. В среднем на одно изделие уходит от 100 до 200 рублей. Это затраты с точки зрения административных расходов, то есть компаниям потребуется вести учет оборота этой продукции, это, естественно, дополнительные время и трудозатраты персонала. Увеличение затрат на 100-200 рублей на единицу изделия, мне кажется, будет не сильно заметно для покупателя.

В пресс-службе Минпромторга отметили, что получают предложения представителей бизнес-сообщества по расширению номенклатуры товаров, подлежащих обязательной маркировке, и что подобные предложения всегда обсуждаются и прорабатываются со всеми заинтересованными сторонами.

Внедрение маркировки для борьбы с контрафактной продукцией стартовало в 2016 году с категории меховых изделий. С 2020-го обязательной стала маркировка для отечественной и импортной обуви, а в этом году — для отдельных категорий одежды.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию