Автодилерам в Белоруссии запретили продавать новые машины россиянам
Лента новостей
Именно на этот рынок в попытке сэкономить на покупке новых автомобилей в последнее время переключились российские покупатели. С чем связан запрет?
Белорусским автодилерам запретили продавать машины россиянам. Хотя именно на этот рынок в последнее время переориентировались некоторые соотечественники. «На местных складах есть достаточное количество востребованных моделей, которые продают без наценок по рекомендованным производителями ценам», — объяснили продавцы порталу Autonews.
В России же клиенты могут ждать автомобиль в некоторых случаях и до полугода. Business FM под видом клиента позвонила в один из белорусских дилерских автоцентров:
— Дело в том, что мы не имеем права продавать автомобили на российский паспорт.
— Почему?
— Импортеры запрещают. У нас политика компании такая, что мы в чужие страны, грубо говоря, не имеем права продавать машины.
— То есть мне нужно приобретать на чей-то другой паспорт?
— Да, на белорусский либо на вид на жительство, но тоже белорусский. Тут ставится автомобиль на учет, снимается и уже везется в Россию.
— Много ли автомобилей, есть ли из чего выбирать?
— Скажу честно, ближайшее время — это конец ноября — начало декабря. Это если очень-очень все хорошо будет, а так мы ждем машины на январь-февраль. У нас точно такие же проблемы с автомобилями, с наличием, как и в России.
Никакой политики здесь нет. Вопрос исключительно в бизнес-стратегиях, которые выстраивают производители автомобилей, говорит основатель и генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto, вице-президент Российской ассоциации автомобильных дилеров Денис Мигаль:
— Если приедут россияне и условно выметут все машины из Белоруссии в Россию, в Белоруссии не останется машин, не будет внутренней загрузки, внутренних парков, как следствие, в будущем — загрузки сервиса, продажи запчастей и так далее. Именно с этим связана такая политика производителей. Вторая история — это то, что излишне повышенный дефицит приведет к росту цен, от этого будут страдать сами белорусы, потому что их машины начнут дорожать. В Белоруссии Единый таможенный союз, и по факту Белоруссия — это как другой регион, в котором есть автомобили и нет никаких юридических проблем в том, чтобы купить машину в Белоруссии и поставить на учет ее в России. Ее не надо таможить дополнительно, просто надо за ней съездить.
— В Белоруссии сейчас дефицита нет, их так сильно не коснулась проблема с чипами и со всем остальным?
— Я думаю, в Белоруссии дефицит тоже есть, но там рынок меньше, покупательская способность ниже. Спекулятивный эффект в Белоруссии не так разогрет, как в России, и, возможно, за счет этого цены на машины ниже, либо просто они физически есть, потому что для белоруса, например, покупать по таким деньгам дороговато, а для россиянина — вполне нормально.
В России продажи легковых автомобилей падают четвертый месяц подряд, сообщила Ассоциация европейского бизнеса. Если в июле этот показатель составлял 6,5%, то в октябре сокращение продаж превысило 18% по сравнению с октябрем 2020 года.