16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.97 / ₽ 8138
  • RTS1171.06
17 марта 2010, 08:51

Министр культуры на ковре в Госдуме

Лента новостей

Министр культуры на ковре в Госдуме. На сегодняшнем заседании депутаты потребуют у Александра Авдеева объяснений, почему по телевизору так много насилия и мало семейного кино. Продюсеры телесериалов с депутатами не согласны. Тем более, что производство се

Министр культуры на ковре в Госдуме. На сегодняшнем заседании депутаты потребуют у Александра Авдеева объяснений, почему по телевизору так много насилия и мало семейного кино. Продюсеры телесериалов с депутатами не согласны. Тем более, что производство сериальных боевиков оказалось немногим дороже мелодрам. Тему продолжит Евгения Смурыгина.


Спикер Госдумы Борис Грызлов очень редко видит фильмы, которые хотелось бы смотреть в кругу семьи - он сам об этом сказал журналистам. И пояснил, что вместо хороших картин идут так называемые коммерческие фильмы, пропагандирующие насилие. Так что вопросов к министру Авдееву будет много, предупредил спикер Грызлов. Эксперты с ним не согласились. К тому же, рынок сам опередил депутатов и сам начал делать выбор в пользу доброго и вечного, рассказал продюсер сериала "Клуб" ПетрО Шекшеев:


"Потихонечку начинает прослеживаться отказ от "трэша" и "чернухи". Нельзя сказать, что все в одночасье готовы закрыть сериалы про ментов и киллеров, но вот какая-то общая тенденция в разговорах, что "а давайте посветлее, а давайте получше, а давайте поположительнее" начинает прослеживаться".


Ситуацию на рынке сериалов определяют каналы. Праймовый продукт на первой для первой или второй кнопки может обойтись в несколько сотен тысяч долларов за серию, как "Ликвидация" - но это уже скорее не сериал, а многосерийное кино. На тех же федеральных каналах есть дневное мыло, где цена производства может быть до десяти раз меньше. Понятно, что выяснения отношений героев в одних и тех же декорациях дешевле, чем реконструировать Одессу 47го года. Но единого прейскуранта на производство не существует. Генеральный продюсер кинокомпании РВС Юрий Сапронов и вовсе говорит, что бюджеты примерно одинаковые, а цена может быть выше или ниже в основном в зависимости от кастинга:


"Есть проекты длинные, которые в своей массе набирают большие бюджеты в целом - 200 серий, 300 серий. Они достаточно дорогие получаются, хотя цена за серию небольшая. Но у них есть один минус, то, что второй-третий показ, и они, как правило, уже не реализуются. Есть вертикальные, короткие сериалы, которые, при удачном стечении обстоятельств, если зрителю понравятся, могут иметь более длительную жизнь и там набирают какие-то суммы".


Другие эксперты подтверждают: до кризиса снимать боевики было действительно намного дешевле. Сейчас бюджеты отличаются не слишком сильно, отмечает гендиректор компании А-медиа Александр Акопов:


"До кризиса были проекты, которые стоили до 400 тысяч. Сегодня таких проектов нет, сегодня, наверно, верхний предел находится в районе 200-250 тысяч. Выгодно снимать хорошие вещи, которые будут повторяться через год, два, три, четыре, пять, десять. Поэтому делать надо на века, и это единственный способ заработать много денег в этой индустрии".


Опрошенные игроки рынка удивились, узнав о мнении депутатов. Телевизионный рынок сейчас насыщен очень разным продуктом. Вечером больше брутальных сериалов, днём много семейного кино и мыла для домохозяек. По мнению продюсеров, депутаты на него просто не натыкались, потому что весь день - на работе.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию