16+
Среда, 26 января 2022
  • BRENT $ 87.96 / ₽ 6967
  • RTS1324.40
11 декабря 2021, 16:55 Компании

Акции Peloton рухнули после перезапуска «Секса в большом городе», где тренажер компании влияет на сюжет

Лента новостей

В эфире Business FM гендиректор «Открытие брокер» Сергей Хестанов объяснил, почему массовая культура влияет на акции. Внимание: в тексте материала присутствуют спойлеры

Фото: Zuma\TASS

Осторожно, спойлеры!

Акции производителя тренажеров Peloton упали на 17% после выхода перезапуска «Секса в большом городе». В первом же эпизоде сериала HBO «И просто так…» во время занятий на таком тренажере от сердечного приступа умирает один из героев.

Падение акций производителя тренажеров продолжилось еще и из-за того, что банк Credit Suisse понизил целевую цену на акции компании cо 112 долларов до 50 и изменил рейтинг бумаг с «выше рынка» на «нейтральный», сообщает CNBC.

Сейчас, когда предложение почти любых товаров превышает спрос на них, влияние произведений массовой культуры на динамику продаж, на финансовые показатели компаний заметно выросло. Поэтому то, что событие, показанное в кино, вызывает движение цен на акции, большого удивления не вызывает, говорит советник по макроэкономике генерального директора компании «Открытие брокер» Сергей Хестанов:

— Это скорее лишний раз подтверждает мысль о том, что, помимо производственных показателей, очень важна такая сфера, как то, какое впечатление продукция производит на конечного пользователя. А это впечатление формируется не только объективными качествами продукции, но и упоминанием в каких-то художественных произведениях. Скорее всего, подобного рода кейсы будут встречаться и в будущем, и не исключено, что часть производителей будет вести серьезную работу по формированию своего имиджа в сериалах, книгах и тому подобное. В принципе, негативное упоминание в каком-то популярном художественном произведении, как правило, так или иначе отражалось на динамике акций той или иной компании.

— Ожидать ли возвращения на исходные позиции и как быстро это произойдет?

— Обычно потребитель не очень хорошо запоминает такого рода вещи, и спустя некоторое время тот информационный поток, который непрерывно обрушивается на конечного потребителя, приводит к тому, что какое-то негативное событие банально забывается. Как только средний потребитель это забудет, воздействие этого события на продажи компании, на ее финансовые показатели, на котировки акций сойдет на нет. Квартала вполне достаточно для того, чтобы психологические факторы заметно ослабли с точки зрения воздействий на котировки акций.

Это не первый случай, когда массовая культура или большой спорт повлияли на котировки акций. Так, в середине июня звезда футбола Криштиану Роналду перед пресс-конференцией демонстративно отодвинул от себя бутылки Coca-Cola и призвал пить простую воду. В тот же день капитализация компании рухнула более чем на 1,5%.

А в феврале 2018 года участница реалити-шоу «Семейство Кардашьян» Кайли Дженнер опубликовала твит, в котором написала о соцсети Snapchat: «Смысл пользоваться Snapchat и кто вообще в нем сидит?» Капитализация Snapchat после этого снизилась на 6%.

Но есть история, которая привела к росту акций. Хит южнокорейского исполнителя Пак Чжэ Сана (PSY) Gangnam Style и клип на песню, набравший более 1 млрд просмотров на YouTube, помогли в два раза повысить стоимость акций компании его отца — Di-Corp. Рыночная стоимость южнокорейского производителя полупроводников выросла до 101 млн долларов на фондовой бирже Сеула.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию