16+
Пятница, 10 мая 2024
  • BRENT $ 84.44 / ₽ 7753
  • RTS1177.54
13 декабря 2021, 16:22 Компании

«Аэрофлот» объявил о создании биотопливного альянса

Лента новостей

Помимо «Аэрофлота» в него вошли «Газпром нефть» и Airbus и другие крупные участники отрасли. Компании планируют разработать дорожную карту, с помощью которой будет внедряться «зеленое топливо»

«Аэрофлот» совместно с партнерами, среди которых в том числе «Газпром нефть» и Airbus, создали «Евразийский SAF альянс». Его главной задачей станет внедрение и расширение применения «зеленого топлива» в России: для этого планируется разработать дорожную карту и координировать совместные усилия в данной области. Об этом сообщает пресс-служба «Аэрофлота».

«Экологическая повестка становится одной из самых важных тем в авиации. Группа «Аэрофлот» уже внесла значительный вклад в повышение экологической эффективности — за прошедшее десятилетие мы снизили удельные выбросы СО2 на 30%. Подписывая декларацию о создании SAF альянса, Аэрофлот делает шаг навстречу будущему, подтверждая приверженность выбранным экологическим приоритетам отрасли. Наши согласованные действия с ведущими представителями отрасли будут способствовать повышению экологичности и постепенной декарбонизации авиации», — заявил заместитель генерального директора по коммерции и финансам ПАО «Аэрофлот» Андрей Чиханчин.

Участниками альянса также являются группа компаний «Волга-Днепр», ФГУП «ГосНИИ ГА», ФГБУ «НИЦ Институт имени Жуковского» и S7 Group.

В рамках альянса стороны договорились способствовать продвижению SAF на российском рынке для использования в соответствии с местными и международными нормами и требованиями. Альянс поставил перед собой цель: не позднее 2024 года выполнить первый полет на смеси биотоплива.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что с внедрением SAF авиакомпаниям удастся достичь углеродной нейтральности авиаперевозок.

«Несмотря на то, что при сжигании такого топлива выделяются парниковые газы, при производстве такого топлива, точнее при выращивании культур, из которых производится биотопливо, поглощается какое-то количество углекислого газа. Поэтому широкое внедрение САФ будет означать быстрое и радикальное снижение углеродного следа гражданской авиации. Ну и, соответственно, сократит негативное влияние гражданской авиации на экологию с точки зрения глобального потепления», — сказал он.

Одними из главных проблем SAF на данный момент, по словам эксперта, являются его высокая стоимость и вопрос отработки технологий, связанных с его производством, хранением и использованием.

«Принципиальный вопрос сейчас в том, чтобы разработать технологии производства этого топлива, разработать логистику, заправку и так далее. Мы можем предположить, что по мере того, как масштабы производства такого топлива будут увеличиваться, будут созданы промышленные технологии, позволяющие выпускать такое топливо в серьезных масштабах. С решением этих задач можно будет говорить о повышении ценовой доступности топлива», — считает Пантелеев.

Также эксперт полагает, что у России есть определенные преимущества в виде большой площади пахотных земель, которые можно было бы использовать для производства биотоплива (таких культур энергетического назначения как рапс или рыжики). По его утверждению, сейчас многие земли используются неэффективно.

«Евразийский SAF альянс» — инклюзивная экосистема, открытая для участия компаний по всей цепочке создания SAF, включая производителей топлива, авиакомпаний, аэропортов, производителей самолетов, производителей двигателей и исследовательских институтов.

Это не первая инициатива «Аэрофлота» по сокращению парниковых газов. В сентябре Аэрофлот и «Газпром нефть» подписали соглашение о совместных усилиях по производству и использованию SAF с целью снизить выбросы CO2 от перевозок.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию