16+
Вторник, 25 января 2022
  • BRENT $ 86.78 / ₽ 6857
  • RTS1301.55
20 декабря 2021, 16:54 Компании

«Ведомости»: некоторые виды вина могут исчезнуть с полок магазинов в январе

Лента новостей

Это связано с новыми правилами маркировки спиртного. Насколько серьезна проблема и что будет с вином, которое уже продается в магазинах, в начале 2022-го?

Фото: depositphotos.com

С начала года из магазинов могут резко исчезнуть некоторые виды вин. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на участников рынка. По их прогнозам, ситуация осложнится после 31 декабря из-за окончания действия моратория на новые правила маркировки алкогольной продукции.

Соответствующие изменения в федеральный закон «О государственном регулировании алкогольной продукции» были приняты в июле, но их исполнение приостановили до конца года. В Минсельхозе сказали изданию, что продление моратория не планируется.

Согласно документу, часть напитков, которые ранее маркировались как «столовое вино» или «ликерное вино», должны обозначаться: «вино» и «крепленое (ликерное) вино».
Кроме этого, на этикетке импортного вина вместо надписи «с защищенным географическим указанием» необходимо указание географических обозначений, принятых в стране происхождения напитка.

Между тем у импортеров до сих пор нет четкого понимания, как работать с наступлением нового года и что будет с тем вином, которое уже продается в магазинах? Говорит исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин:

— Честно сказать, сейчас нет единого понимания, что будет происходить. Потому что ФЗ, в который внесли изменения, поменял правила маркировки продукции, в том числе импортной продукции. То есть если раньше там было написано «вино, защищенное географическим наименованием», то сейчас эта надпись для России будет доступна только для вин российского производства, а импортные вина надо будет маркировать по-другому. Там будет написано: вино сухое, место происхождения винограда — регион такой-то. Очень приблизительно говорю. Есть еще такой открытый вопрос, о чем многие торговцы тоже говорят, и как бы он не очень понятен рынку — что будет дальше с теми винами, которые были ввезены ранее и маркированы по старым нормативам? То есть можно ли будет эти вина продавать или нельзя? Мы исходим из того, что можно, потому что вино надлежащим образом получило таможенное оформление, соответственно, у него есть все документы, оно есть в ЕГАИС и так далее. Но как это будет трактоваться проверяющими органами в каждом конкретном случае, какие будут инициативы на местах, конечно, вызывает опасения.

— Каким вы видите выход из сложившейся ситуации и каким видит его рынок?

— Изначально проблема была в том, что когда ввели закон, его вводили достаточно быстро, то есть одна Дума уходила, другая Дума должна была избираться, и поторопились, не было введено переходного периода. Потом это было исправлено тем, что ввели мораторий. По-хорошему сейчас бы, наверное, надо продлить мораторий, потому что не все моменты ясны.

В свою очередь, ретейлеры не ожидают дефицита вин после Нового года. «Крупнейшие торговые сети заблаговременно начали работать с ассортиментом, чтобы исключить поставки продукции с маркировкой, не соответствующей требованиям федерального закона», — объясняют в Ассоциации компаний розничной торговли.

Несмотря на спорность ситуации, партнер агентства винного консалтинга Double Magnum Андрей Григорьев считает, что у импортеров было достаточно времени, чтобы подготовиться к новой маркировке:

Андрей Григорьев партнер агентства винного консалтинга Double Magnum «С одной стороны какие-то позиции могут исчезнуть с полок из-за формального несоответствия требованиям закона. Ну, как исчезнуть? На время, чтобы производителям сделать новую партию с корректной маркировкой, по требованию, чтобы маркировка делалась по-другому с защищенным географическим указанием. Или, например, чисто формальные названия: столовые, не столовые, а просто вино. То есть временные перебои по отдельным категориям вина, возможно, могут достичь объема в пределах 10-20%, но это не тотальный запрет, это требование переделать этикетку, документы о поставке. Это проблема, которая решается для новой партии почти моментально, а старую партию производитель может забрать. Переклеивать этикетки, это, конечно, не выход, для каких-то маркетинговых целей возможно использовать. Другое дело, что, как всегда, это не очень приятный, комфортный момент для рынка, который вроде бы начал стабильно развиваться. С одной стороны, российские законодатели в очередной раз думают о вечном, а о том, как люди работают, не думают. Это нормальный, качественный продукт, информация никаким образом не вводит потребителя в заблуждение, ничего страшного, если бы эти вина торговались до того момента, как они закончатся. Просто надо было оговорить, что, например, с 1 января поставка новых партий запрещается, а то, что уже поставлено в торговые сети, он может допродавать. С другой стороны, производители, виноторговцы, дистрибьюторы знали про закон».

Business FM направила запрос с просьбой разъяснить ситуацию в Минсельхоз. На момент публикации материала ответ не получила.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию