16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 88.99 / ₽ 8199
  • RTS1180.89
20 декабря 2021, 23:26 Политика

Владимир Путин поставит новые задачи перед армией России. Комментарий Георгия Бовта

Лента новостей

Политолог считает, что на расширенной коллегии Минобороны Владимир Путин не объявит о начале каких-то решительных действий в контексте обещанного «военного и военно-технического ответа» на упрямство НАТО

Георгий Бовт.
Георгий Бовт. Фото: Михаил Фомичев/ТАСС

Во вторник 21 декабря состоится заседание коллегии Минобороны с участием президента Владимира Путина. Она подведет итоги деятельности Вооруженных сил РФ в 2021 году, сообщает пресс-служба Кремля. Заседание будет расширенным, на него приглашены руководящий состав Вооруженных сил, представители органов государственной власти и общественных организаций. Впервые в режиме видеоконференции в заседании коллегии будут участвовать должностные лица командования военными округами, флотами и флотилиями, соединениями и воинскими частями, а также курсанты и слушатели высших военных учебных заведений Минобороны России. Чего ждать от выступления президента?

В выступлении Владимира Путина с большой вероятностью получат развитие тезисы, которые содержатся в предложениях Москвы США и НАТО в целом по гарантиям безопасности, преданные гласности на прошлой неделе. В подкрепление решимости на сей раз пойти до конца представители российского МИД с тех пор не раз заявляли, что в случае отрицательного ответа НАТО со стороны России последует военный или военно-технический ответ. Москва настаивает, что ее предложения, изложенные в ультимативной форме, должны быть рассмотрены лишь целиком, а не «растащены» по кусочкам, по элементам», как выразился по итогам круглого стола в Думе замглавы МИД России Сергей Рябков.

Также Москва настаивает на выработке юридически обязывающих гарантий и по вопросу невступления Украины в НАТО, и по откату военной инфраструктуры альянса на позиции 1997 года, и по выводу американского ядерного оружия из Европы, и по остальным вопросам. Рябков также выразил надежду на то, что Америка быстро ответит на предложения России. То есть Москва поторапливает Вашингтон, порождая тем самым слухи о том, что в противном случае тот самый «военный ответ» России может быть приурочен уже к католическому Рождеству.

Со стороны Америки пока ничего внятного не прозвучало. Успели дать свой резко отрицательный ответ некоторые европейские лидеры, генсек НАТО Йенс Столтенберг, а вслед за ним новый глава минобороны Германии Кристин Лампрехт. Суть примерно одна: не России диктовать НАТО и Украине условия, раздела сфер влияния в Европе не будет.

Развернутый ответ Белого дома вроде бы ожидается на этой неделе. До его появления вряд ли Владимир Путин выложит на стол все карты, расписывающие так называемые «контругрозы» для США, однако обозначение новых нюансов в риторике угроз все же диктуется самой логикой ситуации. Поскольку Москва не собирается спускать ситуацию на тормозах, то логично предположить и новый раунд повышения ставок.

Тем временем CNN со ссылкой на источники в администрации Джо Байдена сообщает, что тот отвел подчиненным примерно месяц на то, чтобы разрулить нынешний кризис вокруг Украины и не допустить «агрессии России». Одновременно идет подготовка к резкому увеличению военной помощи Киеву, включая поставки летального оружия, однако американские солдаты на Украину все же не отправятся. Вопрос о жестких экономических санкциях в случае эскалации ситуации практически решен. Они намного превзойдут то, что предпринято после 2014 года.

Однако на сей раз никакие санкции уже, похоже, не смогут выступать для Кремля серьезным сдерживающим фактором, в Москве к ним морально готовы. Складывающаяся вокруг Украины ситуация воспринимается как экзистенциальная угроза безопасности страны. В таких случаях вопрос о цене у нас обсуждать не принято.

А вот известный колумнист газеты The Washington Post Дэвид Игнатиус, тот самый, который написал сценарий к фильму Ридли Скотта «Совокупность лжи», разведал о разрабатываемых в Белом доме планах оказания военной помощи «силам сопротивления» на Украине, в том числе партизанским отрядам в тылу российских войск после того, как те вторгнутся в соседнюю страну и захватят значительную территорию. Операции в этом случае будут сродни тем, которые осуществлялись во время ввода советских войск в Афганистан, когда моджахедам отправляли американские «Стингеры». Так что в Америке тоже повышают ставки. Зато другие источники в администрации США, говоря о неприемлемости «максималистских требований» Москвы в части разграничения сфер влияния с НАТО, признают, что по отдельным пунктам российских предложений диалог возможен.

Проблема в том, что Москва не хочет говорить по отдельным пунктам, а хочет говорить обо всем, что накопилось с начала 90-х. Впрочем, пока диалог полностью не прекращен. Так, помощник президента России по внешней политике Юрий Ушаков созванивался с советником по нацбезопасности президента США Джейком Салливаном. Договорились еще созвониться.

Это подразумевает, как минимум, что на расширенной коллегии Минобороны Владимир Путин не объявит в торжественной обстановке о начале каких-то решительных действий в контексте обещанного «военного и военно-технического ответа» на упрямство НАТО. Все же о действиях подобного масштаба обычно объявляют в формате личного экстренного обращения к нации. Однако градус противостояния наверняка будет еще сильнее повышен. И пока никто не знает, до каких пор это будет продолжаться и во что выльется.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию