16+
Четверг, 27 января 2022
  • BRENT $ 89.12 / ₽ 6953
  • RTS1399.64
21 декабря 2021, 14:17 Компании

Транзитный грузопоток по СМП превысил показатели 2020 года на 59%

Лента новостей

Международные транзитные перевозки по СМП в 2021 году характеризуются преобладанием сырьевых грузов — железорудный концентрат, древесина и уголь — в восточном направлении

По Северному морскому пути, по состоянию на 30 ноября 2021 года, транзитом прошло 86 судов. Из них 11 — под российским флагом и 75 — под иностранными. Об этом сообщается в справке о мониторинге перевозок с использованием Северного морского пути, а также мировых рынков услуг морских перевозок и логистических услуг размещенной на сайте Общественного совета Северного морского пути. Транзитный грузопоток по СМП составил более 2 млн тонн, что на 59% выше аналогичного показателя 2020 года. Об этом сообщает пресс-служба «Росатома».

«Международные транзитные перевозки по СМП в 2021 году характеризуются преобладанием сырьевых грузов — железорудный концентрат, древесина и уголь — в восточном направлении. В западном направлении в основном перевозятся генеральные грузы, в том числе контейнеризированные. Железной руды и концентрата было перевезено около 1,4 млн тонн. Самое крупное транзитное судно, прошедшее к настоящему моменту по СМП — сухогруз «в грузу» 118 тысяч тонн. В 2020 году это был нефтяной танкер — 105 тысяч тонн», — говорится в сообщении.

Среди иностранцев в 2021 году больше всего рейсов выполнили суда немецких судоходных компаний — 22 в восточном и западном направлениях при перевозках генеральных грузов, в том числе контейнеров, а также угля и железорудного концентрата с запада на восток.

«Норвежские и швейцарские компании выполнили 18 рейсов судами дедвейтом до 80 тысяч тонн, из которых десять из Мурманска и один из Канады в порты Китая с железорудным концентратом. Китайские компании выполнили 14 рейсов в восточном и западном направлениях при перевозках генеральных грузов, в том числе контейнеров. Голландские суда осуществили шесть рейсов в восточном и западном направлениях при перевозках генеральных грузов, в том числе контейнеров», — отмечается в сообщении.

Общественный совет Северного морского пути был образован в 2019 году по инициативе госкорпорации «Росатом» как единого инфраструктурного оператора Северного морского пути.

«Основной целью деятельности Совета является подготовка рекомендаций и формирование экспертных заключений для выработки решений в сфере развития Северного морского пути, развитие эффективного взаимодействия Госкорпорации «Росатом» с профильными руководителями федеральных органов исполнительной власти, сенаторами и депутатами Федерального Собрания Российской Федерации, губернаторами субъектов Российской Федерации, входящих в Арктическую зону Российской Федерации, представителями крупного бизнеса, реализующими свои проекты в Арктике, общественными организациями, средствами массовой информации, деятелями науки, а также представителями иностранных государств, заинтересованных в развитии потенциала СМП», — подчеркивается в тексте.

Сопредседателями являются генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев и председатель совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк. В состав совета входят специалисты российских и иностранных организаций, заинтересованные в арктическом мореплавании и имеющие соответствующую компетенцию.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию