16+
Понедельник, 25 сентября 2017
  • BRENT $ 56.90 / ₽ 3272
  • RTS1123.24
18 марта 2010, 17:48

Coca-Cola официально заинтересовалась "Ниданом"

Лента новостей

Coca-Cola подтвердила подготовку к сделке по покупке "Нидана" - четвертого в России производителя соков. Его доля на рынке оценивается в 14 процентов. По мнению экспертов, Coca-Cola в случае закрытия сделки с "Ниданом" сможет занять 36

Coca-Cola подтвердила подготовку к сделке по покупке "Нидана" - четвертого в России производителя соков. Его доля на рынке оценивается в 14 процентов. По мнению экспертов, Coca-Cola в случае закрытия сделки с "Ниданом" сможет занять 36 процентов российского сокового рынка, обойдя PepsiCo и "Лебедянский" на четыре процента. Тему продолжит корреспондент "Бизнес ФМ" Ольга Шипша:

- Coca-Cola официально подтвердила интерес к приобретению "Нидана" и факт подготовки сделки. Об этом БФМ заявил официальный представитель компании Владимир Кравцов: - Компания Coca-Cola может подтвердить свой интерес к потенциальному приобретению одного из четырех крупнейших производителей соков в России - компании "Нидан". Эта возможная покупка рассматривается нами как стратегическая инвестиция, которая позволит нам расширить ассортимент предлагаемой продукции на российском рынке. Сейчас мы работаем над тем, чтобы эта сделка соответствовала всем требованиям российского законодательства".


Coca-Cola уже подала в Федеральную антимонопольную службу ходатайство о покупке 75 процентов акций "Нидан Соки". Вердикта ведомства, по словам представителя компании, стоит ждать не раньше, чем через три, а то и через девять месяцев. В "Нидане" надеются, что сделка будет одобрена. Говорит представитель компании "Нидан-соки" Юлия Вишневская:


"Нидан" - это единственная компания, которая осталась без хозяина. "Мултон" уже приобретен, "Лебедянский" приобретен конкурентами. Поэтому, чтобы повышать свою долю, Coca-Cola нужно приобретать "Нидан". А "Нидан" также может упрочить свою позицию в России, особенно в некоторых регионах. Мы исторически сильны в Сибири, но нам, конечно, хотелось бы лучше продаваться в других регионах".


Сейчас основной акционер "Нидана" - британский инвестфонд Lion Capital, купивший в 2007 году 75% плюс 1 акцию исходя из оценки в 530 млн долларов за всю компанию. Сейчас самый выгодный момент, чтобы продать актив , полагает аналитик компании "Атон" Иван Николаев: "Сейчас рынок напитков в России уже сложился. Есть игроки с крупными рыночными долями: "Лебедянский", "Нидан", "Вимм-Биль-Данн". Дальнейшего агрессивного роста рынка в объемах, наверное, не будет. В деньгах, наверное, будет за счет предпочтений потребителей. Сейчас можно бизнес продать примерно за те же деньги, которые он будет стоить через два-три года. Почему бы не продаться?"


Однако, по мнению управляющего партнера компании "2К Аудит - Деловые консультации" Ивана Андриевского, заработать на продаже у британского владельца "Нидана" не получится:


"Если оценивать сегодня компанию "Нидан", то она производит около 300 миллионов литров в год, выручка у нее находится на уровне 180 миллионов долларов, EBITDA - 40-50 миллионов долларов. Я думаю, что сделка состоится на уровне максимум трех-четырех коэффициентов от EBITDA. Очевидно, что Lion Capital нужны деньги для того, чтобы работать со своими другими активами, в том числе и российскими, фонд очень активный. Поэтому говорить о сумме больше 300 миллионов долларов не приходится". Coca-Cola владеет в России производителем соков "Мултон", выпускающим бренды "Добрый" и Rich. "Нидан" производит продукцию под брендами Caprice, "Моя Семья", "Сокос", "Чемпион" и "Да!".

Рекомендуем:

  • Фотоистории