16+
Суббота, 22 сентября 2018
  • BRENT $ 78.77 / ₽ 5231
  • RTS1149.53
21 марта 2010, 10:27

Британия распродает традиции

Лента новостей

Производство лондонских черных кэбов переезжает в Китай. Manganese Bronze, материнская компания производителя такси LTI, также сообщила о планах продажи акций и передачи контрольного пакета китайскому акционеру Geely Automobile

Производство лондонских черных кэбов переезжает в Китай. Фото: AP
Производство лондонских черных кэбов переезжает в Китай. Фото: AP

Производство лондонских черных кэбов переезжает в Китай. Manganese Bronze, материнская компания производителя такси LTI, также сообщила о планах продажи акций и передачи контрольного пакета китайскому акционеру Geely Automobile.

Традиционно английские автобренды Mini и Rolls-Royce теперь стали немецкими, Jaguar Land Rover — индийским, Aston Martin — ближневосточным. Через несколько недель производитель лондонских такси Manganese Bronze, владелец компании London Taxis International, станет китайским. Это очередная потеря британской промышленности. И в данном случае речь идет о традиционном британском символе, фактически одной из достопримечательностей — знаменитом черном лондонском кэбе. Но альтернатива — разорение производителя, пишет британская The Times.

Компания Manganese Bronze заявила, что выпустит дополнительные акции для своего китайского партнера по СП и акционера, группы Geely Automobile. В итоге у сегодняшнего миноритария окажется пакет в 51% акций Manganese Bronze. Выпуск будет проведен по цене 70 пенсов за бумагу, что предполагает 18-процентную скидку к средней рыночной цене в 85,5 пенса. В результате Manganese Bronze привлечет 14 млн фунтов стерлингов на погашение долга и пополнение оборотного капитала. Миноритарии, которые могут быть против подобной меры, мало что смогут сделать, пишет The Times. Manganese переходит на бирже в секцию AIM с более либеральным регулированием, где правила позволяют эмитентам такой маневр. Тем не менее, чтобы принять решение о переходе на AIM, Manganese потребуется поддержка со стороны держателей более 50% акций. Но это практически гарантировано.

Исполнительный директор Manganese Джон Рассел (John Russell) говорит, что у компании практически не было выбора. «Чтобы конкурировать с другими производителями, выпускающими такси с низкими издержками производства, мы должны были закупать комплектующие из Китая».

Компания сообщила, что на заводе в Ковентри будут сокращены еще 60 рабочих мест, останется только 120 человек на сборочных линиях. Было принято решение наряду с прочими комплектующими импортировать из Китая также кузовы и шасси для такси последней модели TX4, их сборка будет осуществляться в Ковентри. По словам Расселла, в дальнейшем в Великобритании останется менее крупное и менее затратное производство с гораздо большим объемом поставок из Китая.

Доналоговый убыток Manganese в прошлом году увеличился до 8,1 млн фунтов стерлингов против 6,2 млн фунтов в 2008 году.

Manganese Bronze выпустила первый черный кэб в 1948 году. С тех пор со сборочных конвейеров компании сошли более 100 тысяч легендарных машин. Такси LTI — привычная часть традиционного облика Лондона, хотя такие машины встречаются и на улицах других городов мира.

Свое привычное название нынешний черный кэб получил от легких двухколесных конных кабриолетов 19 века (Hackney Cabs), пришедших на смену более массивным экипажам 17-18 веков. Сегодняшний черный кэб — один из настоящих символов города, наряду с Биг-Беном, Тауэрским мостом и красными двухэтажными автобусами. С годами в производстве сменилось несколько моделей разных марок, но кэб неизменно оставался связанным с образом Лондона. Сегодня основным производителем лондонских такси является компания LTI Vehicles, принадлежащая Manganese Bronze. С октября 2006 года в производстве новая модель такси TX4.

Лондонское такси является образцом надежности и безопасности. Перед тем как получить лицензию, будущий таксист должен пройти тест, называющийся The Knowledge. Чтобы успешно его сдать, водитель должен идеально знать город, достопримечательности и кратчайшие маршруты проезда из одной точки в другую. Подготовка к тесту может занять более трех лет, то есть изучению своего ремесла кэбмен посвящает огромное количество времени. Водитель, который успешно сдал сложнейший тест, гарантированно выбирает самый рациональный маршрут, экономя таким образом время и деньги клиента. Ко всем черным такси применяются четкие требования условий соответствия (Conditions of Fitness), регламентирующих как диаметр разворота автомобиля, так и параметры салона. В том числе традиционно предусматривается, что высота потолка в пассажирском отделении должна быть такой, чтобы в автомобиле можно было комфортно разместиться джентльмену в цилиндре. С января 2000 года все кэбы должны быть приспособлены для пассажиров в инвалидных колясках. Тогда на смену прежней модели кэба FX4 (также называемой Fairway) пришла модель TX1.

Высочайший уровень требований к традиционным черным кэбам действительно позволяет добиться высочайшего уровня сервиса.

Лондонские такси считаются лучшими в мире, свидетельствуют результаты опроса, проведенного в 2009 году по заказу туристического портала Hotels.com с участием 1400 путешественников. Лондонские таксисты были признаны самыми приветливыми и знающими город лучше всего. Лондонские такси также оказались в числе лучших по таким критериям, как чистота автомобилей и возможность поймать машину в любое время. Кроме того, поездки в лондонских такси — самые безопасные в мире, сообщает BBC.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию