В «Шереметьево» около 400 человек с полуночи ждали рейса в Доминикану
Лента новостей
Конкретные причины задержки самолета не объяснялись. Пассажиры возмущены, они требовали предоставить гостиницу
Обновление: в 21 час пассажиров запустили в самолет.
В аэропорту «Шереметьево» уже более 19 часов пассажиры не могут вылететь в Доминикану. Рейса в Пунта-Кану, который должен был состояться еще в час ночи, ожидают 400 человек.
Многие из них приехали с детьми и издалека, рассказала Business FM москвичка Юлия, которая находится в числе пассажиров задержанного рейса:
— Люди не только из Москвы и центра, с Сахалина люди, из Норильска, из Сургута. Нас 400 человек. Сначала нам перенесли рейс на 3:50, ну окей. Потом появилась цифра 8:40, потом 10:30, потом 12:30, потом 15:00, и сейчас уже на 18 часов. И мы это узнаем только по табло. Перевозчик у нас стоит Pegas Fly и NordWind, у кого как. Пришли какие-то две девочки, якобы NordWind, на которых нет никаких опознавательных знаков, ни бейджиков. И они пытаются что-то объяснить толпе из 400 человек и голодных людей, и детей. Пригнали большой наряд полиции. Потом был ОМОН, потому что мужики из-за своих детей уже встают на дыбы. Единственное, что предложили — 450 рублей в ближайшей кафешке, в которой здесь, в аэропорту, можно купить либо булку, либо какой-то протухший салат.
— А причину переноса как-то объяснили?
— Сначала нам сказали, что сломались датчики подачи воды в туалетах. Ну и собственно все, и понеслась. Сейчас элементарно уже мамы подходят к этим оставшимся девушкам, просят: вы дайте хотя бы пледы, потому что дети спят на лавках, на металлических сиденьях. Я у этих девушек попросила справку о том, что был задержан рейс, чтобы я могла обратиться в свою страховую компанию. Мы оформляли страховку от невылета, от таких ситуаций. На что девушки просто сбежали. Звонили и в Роспотребнадзор, кто смог дозвониться, и в эту авиакомпанию. Все либо не берут трубку, либо сливают нас. Роспотребнадзор сказал: да, конечно, жалуйтесь, вы правы, а они не правы, пишите нам жалобу.
Как рассказал Business FM пассажир задержанного рейса Николай Крупатин, гостиницу туристам позже все-таки предоставили, но возникли другие сложности:
«Когда мужики начали бунтовать, потому что дети-то плачут, а у нас тут полборта — дети. Они решили, видимо, как-то погасить эту историю и объявили: всех пассажиров с детьми мы сейчас ведем в отель. Все обрадовались, тремя кучками они их водили. Для того, чтобы попасть в отель, надо пройти обратный паспортный контроль, чтобы выйти за территорию аэропорта. Они приводят эти три кучки на стойку авиакомпании, на это уходит где-то больше часа, и как только все кучки там собрались, девушка из авиакомпании говорит: да, замечательно, мы сейчас вас поведем, только у вас через полтора часа уже должен случиться вылет, а это значит, что через 20 минут у вас должна начаться посадка. И люди понимают, что им надо сейчас хватать детей в охапку и проходить все обратные контроли, чтобы успеть на посадку. По факту им предоставили отель, но пассажиры уже, получается, сами отказались от отеля, потому что они побежали на посадку. Люди проходят все обратные контроли, прибегают на посадку, а посадка снова переносится, и снова на три часа».
Авиакомпания и аэропорт «Шереметьево» происходящее не комментируют и не объясняют. По последним данным табло, рейс задержан до 20:30.
За последние три дня это уже вторая похожая задержка рейса в аэропорту «Шереметьево». С утра 5 января 400 пассажиров более 12 часов прождали вылета на Кубу. Сообщалось, что тогда рейс задержали по техническими причинам.