16+
Вторник, 25 января 2022
  • BRENT $ 88.64 / ₽ 6981
  • RTS1288.17
12 января 2022, 16:04 Компании

«Известия»: сокращения авиадиспетчеров могут повлиять на безопасность полетов

Лента новостей

Об этом профсоюз авиадиспетчеров сообщил в письме Путину. В Госкорпорации по организации воздушного движения возникли финансовые проблемы из-за локдаунов. Предприятие потеряло больше половины доходов

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Массовые сокращения авиадиспетчеров могут сказаться на безопасности полетов. Об этом Федеральный профсоюз авиадиспетчеров сообщил в письме президенту России, пишет газета «Известия».

Проблемы в Госкорпорации по организации воздушного движения возникли на фоне пандемии, из-за локдаунов предприятие потеряло больше половины своих доходов. Если два года назад у компании была финансовая подушка почти на 80 млрд рублей, то к концу 2021 года она иссякла. Предприятие ежемесячно показывает убытки в 2 млрд рублей, говорится в письме профсоюза президенту. Сейчас увольнение грозит 800 работникам (это до 20% штата), в числе которых диспетчеры и инженерно-технический персонал, рассказал Business FM президент Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Сергей Ковалев:

— Уже сейчас во многих подразделениях не хватает диспетчеров — это Дальний Восток, Якутия, Восточная Сибирь, в центральной части — Калуга, Ярославль. Они уже сейчас иногда работают сверхурочно, несмотря на указанные нарушения законодательства. Если дойдет до сокращения диспетчеров других подразделений, это будет иметь распространение более массового характера.

— Сколько диспетчер получает сейчас в среднем?

— Разные цифры, от 60 тысяч до 200 тысяч рублей.

— От чего зависит ставка?

— От интенсивности воздушного движения.

— Мы понимаем, что дело не только в пандемии, сокращении полетов, почему вкупе это привело к такому положению?

— Критично то, что упала интенсивность иностранных полетов в связи с тем, что доходы предприятия [зависели] на 80% от авиационного обслуживания иностранных рейсов. Внутренние перевозки за 2021 год выросли по итогам года даже по сравнению с 2019-м, но сделали скидки на восток, они летают практически бесплатно, по России летали в 2020 году за 50%, это первое. Второе: инвестиционная программа, закупка оборудования, профсоюзы предлагали отложить, но не отложили. Финансирование аэропорта «Шереметьево», взлетно-посадочная полоса — 8 млрд рублей, 300 млн рублей на аэропортовый комплекс Симферополя, это фактически инвестиции в частные компании. Государственным предприятиям в сложном положении от государства помощи нет.

Летом Росавиация урезала на 10% фонд оплаты труда сотрудников компании по организации воздушного движения. Пересмотр данного решения невозможен из-за «сложного» финансово-экономического положения ГК ОрВД, ответило ведомство профсоюзу. Два месяца назад авиадиспетчеры жаловались на проблемы в отрасли премьер-министру Михаилу Мишустину. Насколько сейчас ситуация патовая? Рассказывает Business FM диспетчер одного из крупных российских аэропортов Александр:

— Понижения зарплаты я не почувствовал, премии не то что сократились, они вообще полностью как класс сейчас отсутствуют. Но администрация объясняет, что причина — падение уровня доходов.

— Официальные лица заявляют, что на 10% понижена, ничего с этим сделать невозможно и сотрудников увольнять придется. Насколько ситуация плоха?

— Ситуация, конечно, неприятная, но, насколько я понимаю, оперативный персонал трогать не будут, 10% сокращений — это же среднее по больнице, у компаний много аутсорсинга. Количество людей в смене не из пальца высосано, оно востребовано необходимостью перекрытия определенных секторов.

— В профсоюзе ФПАД заявляют, что это может сказаться на безопасности полетов.

— Конечно, безопасность полетов — это уж больно комплексная характеристика. Понятно, что если, допустим, какой-то объем воздушного пространства, где вообще перестали летать, нужно понизить класс обслуживания. Такой уж большой трагедии я не вижу.

— Стоимость аэронавигационного обслуживания в цене авиабилета для каждого пассажира сейчас составляет менее 1%, хотя в 2010 году этот показатель приближался к 2%. Что за отношение к этой госкорпорации в отрасли?

— Одна половина реакций — почему Росавиация так поступила с аэронавигационными сборами. Запасы прочности очень большие, как-нибудь выкрутится, советские стандарты позволяют выкрутиться. Второй момент в том, что в госкорпорации на протяжении ряда лет был хороший профицит. У Росавиации сложилось восприятие, что это колхоз, который можно раскулачить, потому что лет пять-семь назад у Росавиации не было денег на введение третьей полосы в «Шереметьево», деньги были взяты волевым порядком со счетов госкорпорации.

Business FM направила в Росавиацию запрос с просьбой разъяснить ситуацию. На момент публикации материала комментарий не поступил.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию