16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
19 марта 2010, 17:17 Культура
В фокусе: Запрос дня от Google

В «Манеже» выставлены лучшие фото Картье-Брессона

Лента новостей

BFM.ru продолжает совместный проект с Google. Самый популярный новостной запрос пятницы в крупнейшей поисковой системе — фотобиенале. В «Манеже» открыта выставка Картье-Брессона

Одна из фоторабот Анри Картье-Брессона, представленная на открывшейся в Манеже выставке. Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
Одна из фоторабот Анри Картье-Брессона, представленная на открывшейся в Манеже выставке. Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

BFM.ru продолжает совместный проект с Google. Крупнейшая поисковая система предоставляет список наиболее часто встречавшихся за день запросов, а BFM.ru освещает профильную тему. Самый популярный новостной запрос пятницы — проходящая в Москве фотобиенале, в рамках которой 19 марта для широкой публики в «Манеже» открыта выставка классика мировой фотографии Анри Картье-Брессона.

Анри Картье-Брессон, основатель легендарного агентства Magnum и человек, прославившийся способностью быть «невидимым» для людей, которых снимал, стал первым фотографом, чьи работы удостоились выставки в Лувре. С именем Картье-Брессона связывают второе рождение фотографии, рассказала BFM.ru арт-директор Фотобиеннале, директор Московского Дома Фотографии Ольга Свиблова. Картье-Брессона называют изобретателем жанра социального фоторепортажа, сейчас вполне привычного, а в конце 1940 годов ставшего настоящим прорывом. В нынешней московской экспозиции представлено 133 снимка Картье-Брессона.

Анри Картье-Брессон, переживший в свое время увлечение левыми идеями, дважды в своей жизни побывал в СССР. Впервые — через год после смерти Сталина, в 1954 году. И еще раз — в 1972. Фотографии, сделанные им во время этих поездок, можно было увидеть в Большом Манеже, на выставке, проходившей в рамках фотобиеннале-2000.

Проект Картье-Брессона, который увидели тогда москвичи, назывался «Москва. Россия. 1950, 1970 годы». Картье-Брессон, которому тогда было уже 92 года, сам выбрал из миллионов негативов, хранящихся в его архиве, снимки для российской выставки.

Рассказывают, что во время работы он всегда расходовал пленку «километрами», стараясь поймать решающий момент, и отыскивал потом самый выразительный из отснятых кадров.

«Картье-Брессон не был счастлив в нашей стране, — рассказывала Ольга Свиблова. — Когда несколько лет назад он давал мне интервью, то, заговорив о Москве, перешел на шепот и прикрыл ладонью микрофон. Причем он не сообщал ничего страшного или секретного. Просто в нем с семидесятых годов живет страх, привычка все время что-то скрывать, говоря о Советском Союзе или России».

Фотобиенале-2010 состоит из 70 с лишним выставок, финансируемых за счет правительства Москвы и спонсоров. Многие выставки по случаю Года Франции имеют французское происхождении. К тому же Франция — родина фотографии, напоминает Ольга Свиблова. Поэтому одной из главных тем объявлена Vive la France. Кроме работ Картье-Брессона в «Манеже» с 19 марта выставлены фотографии Эллиота Эрвита и Питера Линдберга.

Эрвит, родившийся в семье российских эмигрантов, прославился в основном черно-белыми фотографиями, сделанными в иронической манере. Классическая его карточка — снятые со спины влюбленные, прогуливающиеся в парке. Из одежды на них только цилиндр, фата и подвязка невесты. Питер Линдберг — фотограф, непосредственно причастный к созданию культа топ-моделей 1990-х годов. Благодаря ему просто красивые девушки превратились в звезд, равных голливудским актерам. На выставке в Москве представлены два его авторских проекта — «Вторжение» и «Кино».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию