19 марта 2010, 17:12
Оператора сотовой связи уличили в плагиате. Речь идёт о рекламном ролике, где абонент Билайна, по телефону, рассказывает сказку спящей девушке.
Рекламщики позаимствовали видеоряд в клипе израильского музыканта Орена Лави. Как пишет интернет-издание Newsru.com, после уличения в плагиате, компания "Вымпелком" вынуждена срочно удалять ролик из теле и интернет-эфира.
Тему продолжит журналист Бизнес ФМ Светлана Вайсман.
Спящая красавица гуляет по полям, лугам и горам, приходит к волшебному озеру и встречает черепаху. Сказка для самого дорогого человека. Тариф "Бесценный номер". Незадолго до российской сонной принцессы, тот же путь прошла израильская модель Шир Шомрон. Она снялась в клипе Орена Лави на песню "Нer morning elegance". Девушка также ворочается в постели, а монтажёр накладывает забавные картинки, выстраивая романтический сюжет. Ролики похожи как близнецы. Опорным кадром стал эпизод с шарфиком. В израильской версии - на шею замерзающей героини наматывается тёплый красный шарф. В российском варианте - изящный жёлто-чёрно-полосатый. Говорит Ромас Фирайнер, креативный директор компании Instinct:
"Они просто украли визуальный приём, который, кстати, я не думаю, что эти израильтяне тоже первыми сделали. Но они сделали такой мультик покадровый. Это просто ужасно неэтично и ужасно некрасиво. В среде креатива это считается плохим тоном так делать, делать совсем похоже на что-то. С другой стороны, реклама все время откуда-то черпает идеи, и очень редко получается, что реклама сама является прародителем. Это плохо для реноме агентства. Я бы не хотел быть креативщиком, который создал этот ролик, если честно".
Клип Орена Лави очень популярен в музыкальном мире. Песня "Нer morning elegance" даже номинировалась на "Гремми". Ролик снимали израильские аниматоры Юваль и Мейрав Натан. Снимали в павильоне Центральной автобусной станции Тель-Авива. Весь бюджет клипа уложился в 6 тысяч долларов. А российский вариант спящей принцессы сделало агентство Lowe Advento. Стоимость заказа - не разглашается. Не смотря на то, что видео в двух роликах схоже, оно всё же не идентично, подчёркивает адвокат по авторским правам Ирина Тулубьева:
"Ролик, который выпустил Билайн и публично показывал, сообщал в эфир и так далее. Он может быть и напоминает и повторяет полностью или частично клип, но он не является плагиатом, поскольку это другое аудиовизуальное произведение и прямых заимствований кадров из фильма там нет, поэтому нормы морали они не совпадают с законом. Ответственности никакой за это нет".
История с плагиатом вышла за рамки профессионального сообщества и сейчас активно обсуждается в сети. Пишут, что Билайн вынужден снять ролик с эфира федеральных каналов и пытается срочно вычистить его из интернет-пространства. Вот как ситуацию прокомментировала Ксения Корнеева официальный представитель компании ВЫМПЕЛКОМ:
"Рекламная компания посвященная услуге "Бесценный номер" идет с начала февраля по национальному телевидению и продолжает идти, поэтому по меньшей мере странно говорить о сокрытии ролика, поскольку все-таки охват национального телевидения существенно больше, чем ролики которые выкладываются абонентами в сети. На выбор стилистики данного ролика вдохновило соответствующее музыкальное подразделение. Ни в коем случае ролик не является плагиатом. Да, вдохновились, это не возбраняется".
В рекламном сообществе говорят, что эта ситуация - из разряда этических, но никак не юридических. Идеи, действительно, витают в воздухе и доказать своё авторство на картинку из клипа - сложно. Сами израильтяне признают, что на "Her morning elegance" уже снято множество пародий, но обычно все давали ссылку на первоисточник.
Билайн украл еврейскую принцессу
Лента новостей
Билайн" украл еврейскую принцессу. Оператора сотовой связи уличили в плагиате. Речь идёт о рекламном ролике, где абонент Билайна, по телефону, рассказывает сказку спящей девушке. Рекламщики позаимствовали видеоряд в клипе израильского музыканта Орен
Билайн" украл еврейскую принцессу.Оператора сотовой связи уличили в плагиате. Речь идёт о рекламном ролике, где абонент Билайна, по телефону, рассказывает сказку спящей девушке.
Рекламщики позаимствовали видеоряд в клипе израильского музыканта Орена Лави. Как пишет интернет-издание Newsru.com, после уличения в плагиате, компания "Вымпелком" вынуждена срочно удалять ролик из теле и интернет-эфира.
Тему продолжит журналист Бизнес ФМ Светлана Вайсман.
Спящая красавица гуляет по полям, лугам и горам, приходит к волшебному озеру и встречает черепаху. Сказка для самого дорогого человека. Тариф "Бесценный номер". Незадолго до российской сонной принцессы, тот же путь прошла израильская модель Шир Шомрон. Она снялась в клипе Орена Лави на песню "Нer morning elegance". Девушка также ворочается в постели, а монтажёр накладывает забавные картинки, выстраивая романтический сюжет. Ролики похожи как близнецы. Опорным кадром стал эпизод с шарфиком. В израильской версии - на шею замерзающей героини наматывается тёплый красный шарф. В российском варианте - изящный жёлто-чёрно-полосатый. Говорит Ромас Фирайнер, креативный директор компании Instinct:
"Они просто украли визуальный приём, который, кстати, я не думаю, что эти израильтяне тоже первыми сделали. Но они сделали такой мультик покадровый. Это просто ужасно неэтично и ужасно некрасиво. В среде креатива это считается плохим тоном так делать, делать совсем похоже на что-то. С другой стороны, реклама все время откуда-то черпает идеи, и очень редко получается, что реклама сама является прародителем. Это плохо для реноме агентства. Я бы не хотел быть креативщиком, который создал этот ролик, если честно".
Клип Орена Лави очень популярен в музыкальном мире. Песня "Нer morning elegance" даже номинировалась на "Гремми". Ролик снимали израильские аниматоры Юваль и Мейрав Натан. Снимали в павильоне Центральной автобусной станции Тель-Авива. Весь бюджет клипа уложился в 6 тысяч долларов. А российский вариант спящей принцессы сделало агентство Lowe Advento. Стоимость заказа - не разглашается. Не смотря на то, что видео в двух роликах схоже, оно всё же не идентично, подчёркивает адвокат по авторским правам Ирина Тулубьева:
"Ролик, который выпустил Билайн и публично показывал, сообщал в эфир и так далее. Он может быть и напоминает и повторяет полностью или частично клип, но он не является плагиатом, поскольку это другое аудиовизуальное произведение и прямых заимствований кадров из фильма там нет, поэтому нормы морали они не совпадают с законом. Ответственности никакой за это нет".
История с плагиатом вышла за рамки профессионального сообщества и сейчас активно обсуждается в сети. Пишут, что Билайн вынужден снять ролик с эфира федеральных каналов и пытается срочно вычистить его из интернет-пространства. Вот как ситуацию прокомментировала Ксения Корнеева официальный представитель компании ВЫМПЕЛКОМ:
"Рекламная компания посвященная услуге "Бесценный номер" идет с начала февраля по национальному телевидению и продолжает идти, поэтому по меньшей мере странно говорить о сокрытии ролика, поскольку все-таки охват национального телевидения существенно больше, чем ролики которые выкладываются абонентами в сети. На выбор стилистики данного ролика вдохновило соответствующее музыкальное подразделение. Ни в коем случае ролик не является плагиатом. Да, вдохновились, это не возбраняется".
В рекламном сообществе говорят, что эта ситуация - из разряда этических, но никак не юридических. Идеи, действительно, витают в воздухе и доказать своё авторство на картинку из клипа - сложно. Сами израильтяне признают, что на "Her morning elegance" уже снято множество пародий, но обычно все давали ссылку на первоисточник.