В Казани опробовали новый способ борьбы с неплательщиками за парковку
Лента новостей
На колеса машины ставится блокиратор, который не позволяет уехать. Дело в том, что сейчас почти все парковки в центре Казани заставлены машинами без номеров
В Казани установили 60 блокираторов месяц назад, чтобы бороться с неуплатой денег за парковку, сообщается в сюжете Первого канала. Шесть было сломано или украдено, но всех злоумышленников нашли.
Раньше почти все парковки в центре Казани были заставлены машинами без номеров. Сейчас, по данным Первого канала, ситуация изменилась. А вот местные казанские СМИ приводят другие данные: казанские парковки опустели, но машины без номеров остались. Кроме того, некоторые ломают или крадут устройства, чтобы избежать наказания.
Местный житель Андрей Антропов считает, что пока рано говорить об успешности или неуспешности программы.
— Мне кажется, что информационный повод появится только тогда, когда будет первый суд. А в данный момент я вижу следующее: Первый канал выпускает какую-то информацию, все ссылаются на Первый канал, очевидцев я даже найти не могу. Тут еще возникает такой вопрос: а у местной власти есть вообще право делать что-то с чьей-то частной собственностью?
— Эвакуировать же федеральный закон не запрещает автомобили.
— А зачем блокировать, если можно эвакуировать? И возникают из этого вопросы, это личное мое мнение. Да, раздутая история, информационная интервенция идет, чтобы люди задумались и в следующий раз платили за парковку, номера не снимали. Это сделано для того, чтобы люди пока могли подумать, а дальше больше будет, дальше начнутся суды. Вот я, был бы у меня такой автомобиль, попал бы я в такую передрягу, я бы сразу в полицию позвонил, составлял бы протокол, который бы потом, возможно, использовал в суде.
Бороться с неплательщиками в Казани начали давно. Сначала специальные службы вручную очищали номера от грязи и бумажек. Когда водители стали снимать номера, стали устанавливать камеры, но и это оказалось не очень эффективно.
В конце декабря мэрия Казани рассказала о первых итогах применения блокираторов колес для тех, кто снимает номера на муниципальных парковках. Число свободных мест выросло на 30%, а сбор платы поднялся на 25%.
Однако вряд ли историю с блокираторами получится масштабировать на всю Россию и на столицу, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:
— Есть два подхода. Подход первый: если мы хотим человека наказать, тогда да, блокиратор — это решение. Второй подход: если мы хотим устранить препятствие дорожному движению, здесь должны действовать эвакуаторы, блокиратор в таком случае, конечно, не устраняет проблему. Плюс у нас есть дефицит парковочных мест, и когда мы эвакуируем машину, если не оплачена парковка, или номера сняты, или еще что-то на парковочном пространстве, тогда мы освобождаем место, и кто-то более благонамеренный может припарковаться. Поэтому, несмотря на то что оба варианта зло, я подозреваю, что блокиратор вызовет больше проблем, и абсолютно точно поголовно практически граждане будут пытаться блокираторы срезать, поэтому мы увидим уже другие статьи, в том числе Уголовного кодекса, из-за порчи имущества.
— Московский парковочный бизнес отдаст часть рынка на блокировку, если это будет принято на федеральном уровне?
— Если на федеральном уровне такая норма будет принята и зафиксирована в федеральном законодательстве, исполнять ее нужно будет и московским властям. Конечно, околомэрским структурам существенные деньги приносит бизнес на парковочном пространстве, это и частные эвакуаторы прежде всего, им необходимо будет окупать закупленную технику, однако если есть федеральное законодательство, то городу придется с этим смириться.
В ряде европейских стран блокираторы используются как основной способ борьбы с нарушителями, но эвакуация — все-таки более распространенный метод. Например, на Кипре авто могут забрать, если на нем нет хотя бы одного госзнака или он чем-либо закрыт.
А во многих городах Швейцарии, Италии, Австрии, Германии и Нидерландов машину немедленно увезут, если на ней нет наклейки, разрешающей парковку. В Испании автомобиль эвакуируют, если он стоит около бордюра с одной или двумя желтыми полосами и рядом с надписью «Парковка запрещена».