Авария Ту-204 закрыла небо для «Авиастар-Ту»
Лента новостей
BFM.ru продолжает совместный проект с Google. Самый популярный новостной запрос понедельника в крупнейшей поисковой системе — Ту-204, аварийно приземлившийся в районе Домодедово
BFM.ru продолжает совместный проект с Google. Крупнейшая поисковая система предоставляет список наиболее часто встречавшихся за день запросов, а BFM.ru освещает профильную тему. Самый популярный новостной запрос понедельника — Ту-204, совершивший аварийную посадку в районе московского аэропорта Домодедово при возвращении из Египта. Пострадали 8 членов экипажа. Версий несколько: сильный туман, отказ двигателя и кончившийся керосин.
Самолет ульяновской авиакомпании «Авиастар-Ту» выполнял рейс по маршруту «Хургада-Москва». Как сообщил BFM.ru официальный представитель СКП Владимир Маркин, аварийная посадка была произведена 22 марта примерно в половину третьего утра, самолет приземлился в лесном массиве в полутора километрах от взлетно-посадочной полосы Домодедово. Как передает РИА Новости, у самолета сломано одно крыло, на фюзеляже две трещины.
Данные о количестве пострадавших членов экипажа разнятся. Пресс-служба аэропорта Домодедово сообщает о том, что пострадали все 8 человек, находившиеся на борту. В Главном управлении МЧС по Московской области BFM.ru рассказали, что пострадали четверо. «Один дошел своими ногами до машины скорой помощи, четверо в медицинской помощи не нуждались», — заявили в пресс-службе ведомства.
Неполадки с тем же Ту-204 возникли за сутки до аварийной посадки. В ночь на воскресенье лайнер с 200 пассажирами вылетел из Домодедово в Хургаду, однако в районе Орла пилоты почувствовали запах дыма в салоне и решили вернуться в Москву. По некоторым данным, в самолете вышла из строя система обогрева ног. После устранения неполадок самолет снова поднялся в небо.
Пресс-секретарь аэропорта «Домодедово» Елена Галанова рассказала BFM.ru, что самолет совершал перелет из Хургады в штатном режиме. «Борт поддерживал связь с авиадиспетчерами. Но примерно за 2 км от аэропорта он пропал с радаров. Была организована аварийно-спасательная операция, самолет был обнаружен за пределами аэропорта, за забором».
Росавиация запретила авиакомпании «Авиастар-Ту», самолет которой минувшей ночью совершил аварийную посадку вблизи «Домодедово», осуществление пассажирских перевозок. У нее нет резервного борта, передает радиостанция «Голос России» со ссылкой на сообщение советника руководителя ведомства Сергея Извольского.
«После авиапроисшествия у авиаперевозчика остался один пассажирский самолет, а по российским авиационным правилам, если у авиаперевозчика нет резервного борта, он не может осуществлять пассажирские перевозки», — пояснил Извольский.
В Росавиации пока не видят связи между двумя происшествиями с Ту-204. К расшифровке «черных ящиков» Ту-204 приступили специалисты МАК. СКП возбудило уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта). В офисе компании «AviaStar-TU», куда BFM.ru в понедельник не раз обращался за разъяснениями, от комментариев отказывались.
Как передает ИТАР ТАСС, среди версий аварийной посадки самолета Ту-204 — плохая видимость из-за тумана и отказ двигателя.
На Пермском моторном заводе, который производит двигатели для Ту-204, заявили РИА «Новости», что они уверены в качестве произведенных на предприятии двигателей для Ту-204. «Наработка до снятия в ремонт двигателей ПС-90А - более 6,5 тысяч часов налета. На одном из тех, что были установлены на этом самолете, налет был чуть больше тысячи часов, на другом - чуть более ста», — сообщила РИА «Новости» начальник управления информационной политики завода Юлия Ворожцова.
Главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров подтверждает: самолет находился в исправном состоянии, по крайней мере, по документам. «Обслуживание этих самолетов происходит непосредственно на самом заводе в Ульяновске. Тем более, этот самолет недавно проходил техобслуживание на «Авиастаре», и все регламентные работы были выполнены».
По информации Гусарова, у Ту-204, возможно, оставалось меньше тонны топлива. «Тонна топлива - это фактически сухие баки. Топливо вполне могло перестать поступать в двигатели, и они остановились», — предположил Гусаров в интервью BFM.ru. Достоверной эксперту представляется и версия с плохими погодными условиями: «Пилотировать Ту-204 при заходе на посадку непросто. Он сильно подвержен влиянию боковых ветров, а система управления держит пилота в достаточно серьезном напряжении».
Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий полагает, что к аварийной посадке самолета привело «редчайшее стечение обстоятельств». Ни один из факторов сам по себе не мог вызвать таких последствий, сказал Синицкий BFM.ru.