16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
6 февраля 2022, 17:52 Авто

В России за год почти на 70% вырос спрос на электрокары с пробегом

Лента новостей

Три четверти рынка бывших в употреблении электрокаров приходится на Nissan. На втором месте по популярности — Tesla. С чем связан такой бум?

Фото: depositphotos.com

Рынок подержанных электромобилей с пробегом в России за 2021 год вырос на 69% — до 9,070 тысячи подержанных авто. Как следует из данных «Автостата», три четверти рынка авто без двигателя внутреннего сгорания приходится на машины Nissan. В 2021 году электромобили Nissan Leaf приобрели почти 7 тысяч человек, что на 43% больше аналогичного показателя годом ранее.

На втором месте по популярности — Tesla. Продажи электрокаров этой марки увеличились в пять раз. Рос спрос и на подержанные машины от BMW и Mitsubishi.

Аналитики отмечают, что продажи электрокаров увеличиваются уже восьмой год подряд. Объясняется это структурой рынка электромобилей, большую часть которого составляют как раз авто с пробегом, говорит автоэксперт Артем Бобцов:

— Весь этот рынок на 80-90% состоит из подержанных автомобилей. Новые автомобили официально в каких-то разумных количествах продает только BMW, у него есть в линейке несколько моделей, i3 самая доступная из них, она формирует основной объем этого спроса. В остальном у нас прямых продаж электрокаров почти нет, ну есть у Porsche модель Taycan, Mercedes начинает ввозить свой электрокар, и все, это очень мало. Основной объем — это подержанные автомобили, которые к нам завозятся из-за границы.

— Почему в 2021 году число проданных электрокаров с пробегом увеличилось, причем на 69% по сравнению с 2020-м?

— Весь этот рост дают бюджетные Nissan Leaf, которые ввозят активно жители Сибири и Дальнего Востока. Дело в том, что такие подержанные «лифы», 7-10-летние, стоят даже после всех подорожаний в районе 500 тысяч рублей, это машина уже в России со всеми пошлинами, акцизами и так далее. Да, это праворульная машина, уже с подуставшей батареей, но тем не менее стоит она недорого. Если людям ездить недалеко, то с зарядкой проблем нет, километров на 150 батареи «лифы» хватает. И здесь уже экономика начинает работать, если посчитать стоимость бензина и стоимость электричества, эта машина становится очень выгодной в эксплуатации, чисто такой рационализаторский выбор и дал такой прирост продаж.

Что касается зарядных станций для электрокаров в России, то их число, по данным 2ГИС на ноябрь 2021 года, за год выросло на 68%. Инфраструктура для «чистых» машин в нашей стране за год действительно расширилась, говорит предприниматель из Ульяновска и владелец подержанного Nissan Leaf Артем Тимофеев:

— Я заказывал из Японии, 3600 километров пробега, и состояние батареи было 103% — видимо, из-за того, что какое-то время она стояла, у нее немножко оно выросло. Машина, можно сказать, была с идеальной батареей, потому что сейчас по прошествии уже двух с половиной лет у нее состояние батареи 101%.

— В плане инфраструктуры для починки вашего автомобиля, как вы оцениваете, удобно ли иметь электромобиль именно вашей марки?

— Когда я брал в 2019 году, с этим было гораздо сложнее. К примеру, если какие-то запчасти, то это все надо было везти из Владивостока, то есть найти можно было почти все, но только надо было везти. Сейчас, например, уже с этим проблем нет, можно в том же Ульяновске уже все приобрести, даже не надо ниоткуда заказывать.

— В плане инфраструктуры для зарядки автомобиля, по вашим ощущениям, стало ли лучше в России с этим?

— В развитии прогресс есть, он налицо. В 2020 году осенью мы из Ульяновска ездили в Оренбургскую область. Получилась у нас поездка примерно 3000 километров, у нас по пути была только одна быстрая зарядная станция в Оренбурге. Между ними я только либо в розетки подключался, либо в шиномонтажках. Сейчас, конечно, лучше с этим все стало, особенно если смотреть направление в Казань и в Москву. По пути каждые 100 километров находятся быстрые зарядки, мы уже пробовали так, катались с комфортом, без каких-либо ограничений по скорости, по печке и тому подобное, 100-110 по трассе, приехал, где-то минут 30 на зарядку — и поехал дальше.

По данным «Автостата», продажи новых электромобилей в России за год выросли в три раза. В 2021-м дилеры продали 2,2 тысячи авто, установив рекорд для отечественного рынка. Чаще всего россияне покупали машины марки Tesla, Porsche, Audi и Nissan.

В августе 2021 года российское правительство утвердило концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта, по которой к 2030 году не менее 10% всех выпускаемых машин в стране должны быть электрическими.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию