16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 86.51 / ₽ 8071
  • RTS1164.95
13 февраля 2022, 18:16 Общество

Цены на международные перевозки выросли в два раза из-за пробки на белорусской границе

Лента новостей

Помимо закрытых Польшей погранпереходов из-за кризиса мигрантов, литовская погранслужба столкнулась со сбоем системы регистрации транспорта. В итоге водители стоят в пробке по десять дней

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Сообщество топ-менеджеров логистических компаний опубликовало открытое письмо к своим клиентам и партнерам. Ассоциация просит отнестись с пониманием к массовым задержкам поставок. Кроме того, многодневные простои транспорта приводят к дополнительным расходам — цены на услуги растут.

Проблемы на белорусско-литовской границе продолжаются не первый месяц. Все началось с того, что Польша в конце года закрыла погранпосты на фоне миграционного кризиса. А на этой неделе литовские пограничники начали тестировать новую систему регистрации транспорта. Она дала сбой, и теперь фуры оформляются в бумажном формате.

В итоге водители стоят в пробке почти по десять дней, а зарплаты им платить нужно, говорит член правления ассоциации Екатерина Лазуткина:

— Если машина стоила из Вильнюса до Москвы порядка 1200-1500 евро, то сейчас она стоит от 2,5 тысячи до 3 тысяч евро. Если это касается Италии, Франции, ну вот этих вот чуть подальше стран, то ставка ну также аналогично выросла в два раза, где-то с 3,5 тысячи до 5,5-6 тысяч на данный момент составляет. И машины из-за того, что там выстраиваются очереди, машины не успевают вернуться, машины не успевают сделать две-три ходки в месяц, как полагается, а водителям зарплату платить надо. Путей, к сожалению, никаких нет, они просто вынуждены стоять в очереди и ждать. Что самое плохое? У тех водителей, которые стоят близко к границе, еще есть какая-то инфраструктура, [они могут] в туалет сходить, еще что-то, а те, которые стоят вообще вдалеке, — там этого, к сожалению, ничего нет, поэтому вы сами представляете...

— Так себе.

— Плачевно для водителей. У нас и так проблема с водителями. Достаточно тяжелая работа, мы должны их холить и лелеять, а тут.

— По ощущениям, стоимость эта будет увеличиваться, вот эти все тарифы, которые теперь взлетели?

— Ну на данный момент они уже взлетели дальше некуда. Понимаете, у нас две проблемы сейчас: и стоимость, и время. Тут не знаешь, за что больше бороться. Стоимость высокая, но люди даже согласны на стоимость, потому что если это касается каких-то ретейлов или еще чего-то, они готовы платить больше денег, но чтобы им в сроки хотя бы не опаздывать, укладываться, потому что тоже штрафы за несвоевременные поставки.

По данным литовской таможенной службы, технический сбой устранят не ранее 15 февраля.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию