Переговоры в «омикрон»-формате. Почему одни политики сидят близко к Путину, а другие далеко?
Лента новостей
Какие факторы влияют на дистанцию на встречах между Владимиром Путиным и различными политиками и чиновниками? Есть ли в этом дополнительная подоплека?
Переговоры президента РФ Владимира Путина с главой МИД Сергеем Лавровым и министром обороны Сергеем Шойгу прошли в так называемом «омикрон»- или «Макрон»-формате. Журналисты опять обратили внимание на солидное расстояние между президентом России и его собеседниками. Фото со встречи снова тут же стали мемами, но, по словам экспертов, никакого второго дна тут искать не стоит.
Дистанция между Владимиром Путиным и Сергеем Лавровым была, кажется, даже больше, чем между лидерами России и Франции. И пользователи соцсетей мгновенно отреагировали комментариями из серии: «почему Лавров пришел в боулинг без шара» или «зато удобно запускать стакан с виски». Сергей Шойгу, надо сказать, позже занял то же место, что и Сергей Лавров, хотя еще совсем недавно, 13 января, встречался с президентом в Кремле с глазу на глаз за очень маленьким столиком.
За этим же столиком отмечались в последние пару месяцев несколько губернаторов и министров, главы крупных компаний и госкорпораций и так далее. Лично Путин вручал госнаграды и встречался с патриархом, в общем, тесных контактов с января было немало. За макроновским столом с начала года успели посидеть президент Ирана Ибрахим Раиси и премьер-министр Венгрии Виктор Орбан. А за маленьким журнальным столиком, за которым Путин беседовал с главой Казахстана Токаевым, был также президент Аргентины Альберто Фернандес. И все дело здесь в том, каким количеством условно свободного времени располагают собеседники Владимира Путина перед встречей с ним, говорит спецкор «Комсомольской правды», журналист кремлевского пула Дмитрий Смирнов:
Дмитрий Смирнов спецкор «Комсомольской правды», журналист кремлевского пула «Разница во встречах, которые президент периодически проводит на близком расстоянии, и теми, которые были с Лавровым и Шойгу, в том, что сегодняшние встречи были срочными, к ним не было никакой соответствующей противоэпидемиологической подготовки. Поэтому решили обойтись дешево и сердито — посадить их подальше. Некоторые это называют «омикрон»-форматом, некоторые — «Макрон»-форматом, как хотите, но, видимо, это такая производственная необходимость».
Об этом же, но обращая чуть больше внимания на контекст, говорит и политолог Георгий Бовт:
Георгий Бовт политолог, журналист «У Лаврова, поскольку он ведет беспорядочное дипломатическое общение, его ПЦР, видимо, устаревает быстрее, чем он встречается с новым контрагентом. Поэтому он идет не как президент Казахстана Токаев, с которым сидели близко, а на уровне как Макрон, с которым сидели далеко».
Ну а с кем, где именно и как часто в последнее время общается министр обороны — вообще, наверное, лучше даже не задумываться.