16+
Вторник, 14 августа 2018
  • BRENT $ 73.18 / ₽ 4870
  • RTS1081.18
24 марта 2010, 10:14

Власти столицы ограничили грузовикам въезд в центр

Лента новостей

Правительство Москвы запретило грузовикам стандарта ниже "Евро-3" въезжать в центр. Запрет начнет действовать со следующего года, а с 2012-го в центр не смогут проехать грузовики без "Евро-4". При этом мэр Москвы предлагает освободить

Правительство Москвы запретило грузовикам стандарта ниже "Евро-3" въезжать в центр. Запрет начнет действовать со следующего года, а с 2012-го в центр не смогут проехать грузовики без "Евро-4". При этом мэр Москвы предлагает освободить от транспортного налога автовладельцев, использующих в своих машинах газ. Эксперты напоминают, что мировой тренд - это все же гибриды, а не "голубое топливо". Корреспондент "Бизнес ФМ" Иван Медведев продолжит тему:

- В настоящее время в центр столицы нельзя въезжать грузовикам, не соответствующим экологическим норами "Евро-2". По мнению властей, новый запрет позволит сократить вредные выбросы в атмосферу примерно на восемь тысяч тонн в год или пять процентов. Эти меры не смогут привести к улучшению экологической ситуации в Москве, утверждают эксперты. Для достижения реального эффекта необходимо запретить въезд в пределы МКАДа, причем вообще всем грузовикам, и это только первое, что нужно сделать, считает главный редактор газеты "Авто-Известия" Олег Осипов:


"Это решение такое, как бы мы заботимся об экологии, а на самом деле серьезных решений не принимаем или боимся принять, чтобы не обидеть стройкомплекс или кого-то еще, по понятным причинам. Все эти решения подменяют собой коренные преобразования, которые в Москве давным-давно назрели. Первое - запретить грузовикам въезжать, второе - настаивать на том, чтобы у нас топливо наконец выпускалось стандарта хотя бы "Евро-3". Парадоксально то, что у нас разрешено продавать автомобили не ниже стандарта "Евро-3, а нефтяникам разрешено производить бензин не ниже стандарта "Евро-2". Пока нырять не научитесь - воду в бассейн не пустим - это вот так примерно выглядит!"


На легковые автомобили новая инициатива столичных властей пока не распространяется. Зато в проекте предусмотрено стимулирование перехода к автомобилям, работающим на газе. В частности, это увеличение количества многотопливных заправочных станций и снижение арендной платы для АЗС, где продается природный газ в объеме не менее 30 процентов от общего числа реализованного топлива. Такую же льготу планируется предоставить автопаркам, где не менее 50 процентов машин используют альтернативные вида топлива. Кроме того, мэр Москвы Юрий Лужков намерен обратиться в "Газпром" с предложением поставлять в столицу в качестве моторного топлива диметиловый эфир, а не только пропано-бутановую смесь.


Однако эксперты подчеркивают, что выхлоп новых иномарок, отвечающих стандартам "Евро-5" заведомо чище, чем продукты работы газовых двигателей, которыми переоборудуется отечественный автопром. В сегменте премиум-класса вообще нужно очень постараться, чтобы найти автомобиль на газе. Потенциальный покупатель, заботящийся о природе "Бентли" с баллоном предпочтет авто с гибридным двигателем и в мощности не потеряет, говорит главный редактор журнала "Новости авторемонта" Роман Гуляев:


"Гибридные машины не теряют своей мощности при переходе на гибрид, а даже где-то ее приобретают. Потому что, когда разгон помогает осуществлять электродвигатель, он становится более ровный и более быстрый".


Выигрывают от перехода на газ только автовладельцы машин типа "Газель": тут и экологии плюс, и экономия на лицо.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию