16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.54 / ₽ 8249
  • RTS1184.42
9 марта 2022, 18:26 Компании
Актуальная тема: Антироссийские санкции

Кто успел, тот познакомился: Badoo, Bumble и Fruitz уходят из России

Лента новостей

Станет ли их уход стимулом для развития отечественных приложений для знакомств?

Фото: depositphotos.com

Приложения для знакомств Badoo, Bumble и Fruitz уходят из России. У трех этих сервисов общая компания-разработчик. Там не назвали конкретную причину ухода, но упомянули, что в минувшем году получили от пользователей из России, Украины и Белоруссии почти 3% от всего дохода

Badoo находится на втором месте в России по числу уникальных пользователей в месяц и по числу загрузок. Кроме того, приложение на третьей строчке по расходам пользователей.

Как уход этих сервисов отразится на рынке приложений для знакомств? Комментирует руководитель «Лаборатории комьюнити» Влад Титов:

Влад Титов руководитель «Лаборатории комьюнити» «Те, кто останутся на этом рынке, тот же самый Tinder, резко распухнут, пользователи его конкурентов перейдут в него, плюс часть знакомств переместится, может быть, в менее удобные, но традиционные площадки типа ВК и известных социальных сетей, плюс я не сомневаюсь, что наши отечественные разработчики, коих огромное количество умных ребят, увидят освобождение этой ниши и воспримут это как возможность для входа на рынок. Просто в последние годы возможность для легкого входа, можно сказать, закрылась, потому что первая пятерка лидеров настолько раскачала рекламными бюджетами этот рынок, что уже просто так войти с очередным новым приложением и получить долю рынка было практически невозможно без очень серьезных инвестиций. Увести людей с той площадки, где им комфортно, где они нашли друзей, где им нравится функционал, очень сложно чисто психологически. Сейчас тот самый момент, если у кого-то есть заначки, разработки подобные, прекрасная возможность появиться новым игрокам на отечественном рынке дейтинговых сервисов».

Независимый эксперт в области разработки дейтинговых приложений Ярослав Сергеев, наоборот, не уверен, что уход трех крупных сервисов знакомств даст какой-то толчок российским разработчикам.

Ярослав Сергеев независимый эксперт в области разработки дейтинговых приложений «Мобильные приложения распространяются через мобильные сторы, они ставятся не сами по себе, это Google Play и App Store. Эти магазины занимались как распространением приложений, так и приемом платежей в них. Это одновременно и маркетплейс, и платежная система. Беда для всех мобильных приложений, это касается не только рынка знакомств, в том, что 10 марта Mastercard и Visa отключат все трансграничные платежи, а это значит, что в мобильных приложениях невозможно будет платить. Получится, что все мобильные приложения не смогут собирать деньги с россиян, и это касается в равной степени как западных приложений, так и российских. При этом использовать какие-то другие платежные средства в приложениях запрещают политики сторов. Получается, что все западные разработчики, которые уходят якобы с мобильного рынка России, на самом деле просто делают красивый жест, потому что по факту с рынка уйдут вообще все разработчики, поэтому, если говорить о том, что кто-то уходит из западных игроков, на самом деле это практически никакого значения не имеет серьезного, потому что это не открывает россиянам никаких возможностей».

Как сообщал в феврале оператор Tele2, по числу пользователей в России лидирует дейтинг-сервис Mamba — его установили 49% всех пользователей. Вторую строчку по популярности занимал как раз ушедший сервис Badoo с долей в 30%. На третьем месте — Tinder с долей в 20%. Остальные сервисы не так популярны. Самым быстрорастущим ресурсом тоже стал Tinder, число его клиентов в абонентской базе Tele2 год к году увеличилось более чем на 30%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию