Бермуды приостановили летные сертификаты для российских самолетов
Лента новостей
Что это означает для технического обслуживания самолетов и можно ли будет продолжать использовать их внутри России?

О приостановке летных сертификатов для российских самолетов сообщило управление гражданской авиации Бермудских островов. Сейчас практически все суда иностранного производства, эксплуатирующиеся отечественными авиакомпаниями, зарегистрированы в реестрах Бермудских островов либо Ирландии.
Всего в России сейчас эксплуатируются около 1400 воздушных судов, из них 739 зарегистрированы в иностранных реестрах, сообщали в Минтрансе. По данным консалтингового агентства IBA, на Бермудах зарегистрировано 745 самолетов российских перевозчиков, пишет «Интерфакс». В первую очередь это воздушные суда Airbus и Boeing, принадлежащие иностранным лизинговым компаниям. Такие самолеты используют ключевые российские перевозчики, включая группу «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Utair.
Говорит руководитель портала «Авиатор.ру» Сергей Мартиросян:
Сергей Мартиросян руководитель портала «Авиатор.ру» «Приостановление сертификата летной годности — это фактически оставить самолет без документов в правовом поле. Самолеты, которые сейчас есть у российских авиакомпаний, фактически теряют документы. То есть вы выехали на машине, она едет, все нормально, исправно, но документов на нее нет, и до первого сотрудника полиции. Фактически самолеты с недействительным сертификатом летной годности авиавласти зарубежного государства могут не позволить выпустить из страны. Идея национализации сейчас не совсем корректна, потому что это ставит напрямую под угрозу безопасность полетов. Часть самолетов останется в строю, которые мы можем обслуживать на нашей территории, они будут летать по России, как летали раньше. Часть самолетов начинаем переводить в реестр российский, это тоже правильная идея. Плюс надо развивать российскую авиапромышленность. Начинать можно с малой авиации, дальше ставить на крыло гражданское авиастроение нашей страны».
Евросоюз 26 февраля ввел санкции, которые запрещают поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а также их техобслуживание и страхование. Кроме того, санкции обязывают лизингодателей разорвать до конца марта действующие контракты с авиакомпаниями.
Госдума приняла закон о поддержке транспорта в условиях санкций. Теперь разрешается выдавать сертификаты летной годности иностранным самолетам, находящимся в лизинге у России, а также дается отсрочка проведения сертификации технических средств транспортной безопасности.
Сам регулятор говорит, что нельзя утверждать, что эти самолеты пригодны для полетов. То есть сертификат летной годности означает, что самолет исправен технически и может выполнять рейсы с пассажирами. Если этот сертификат отозвать, то авиавласти, которые выдали этот сертификат, не гарантируют надлежщий надзор за безопасностью полета этого самолета, говорит заслуженный летчик России , замглавного редактора журнала «Авиапанорама» Владимир Попов:
Владимир Попов заслуженный летчик России, замглавного редактора журнала «Авиапанорама» «Предупреждение к тому, что эксплуатация данных самолетов, которые находятся в юрисдикции этого государства, заканчивается. С чем связано это? С тем, что обслуживание техническое, обеспечение запасными частями, комплектующими будет прекращено, поскольку вариант обеспечения с нашей стороны еще дополнительно может существовать какое-то время: месяц, два, три месяца, не более того. Однако комплектующие на замену необходимых по регламентам обслуживания авиационной техники у нас быстро закончатся, потому что их немного на складах аэропортов и авиакомпаний российских. То, что обслуживание технологическое есть по, говорят, большим формам, малым формам, то вот если обслуживать по малым формам мы еще можем какое-то время самостоятельно, а вот большие формы, как правило, выполняются заводскими специалистами, которые именно находятся в странах — производителях этих самолетов, или же тот, кто лизингодателем является. Поэтому здесь для нас проблемы очень большие возникают. Думаю, где-то за месяц-полтора-два что-то прояснится в полном объеме, а что-то появится такого, когда просто нужно будет поставить «на прикол» эти воздушные суда».
Самолеты казахстанской авиакомпании Qazaq Air с сегодняшнего дня продолжат летать в Россию. Восстановлены все запланированные рейсы в Россию. Билеты доступны к бронированию.
Ранее две казахские авиакомпании Air Astana и Qazaq Air решили приостановить полеты своих самолетов в Россию и над ее территорией. Причина — прекращения страхового покрытия коммерческих полетов из/в Российскую Федерацию и над ее территорией.
Также летать в Россию отказались две азербайджанские авиакомпании — «Азербайджанские авиалинии» и Buta Airways. Аналогичные меры приняли в турецкой авиакомпании Pegasus Airlines.
Рекомендуем:




Рекомендуем:



















