«Ъ»: Haval резко повышает цены на автомобили российской сборки
Лента новостей
Газета со ссылкой на компанию пишет о росте стоимости почти на миллион рублей. В чем причина такого резкого повышения цены китайским Haval?

Китайская автомобильная компания Haval резко поднимает цены на свои авто российской сборки. «Коммерсантъ» со ссылкой на компанию пишет о повышении почти на миллион рублей. В данный момент завод Haval в Туле один из немногих, кто продолжает выпускать авто в России. Кроме него работает «АвтоВАЗ» и частично завод «Автотор» в Калининграде. Сейчас «Автотор» собирает только Hyundai и Kia.
Обычно большинство производителей даже в условиях тяжелой экономической ситуации стараются повышать цены плавно, чтобы не отпугнуть покупателей. В чем причина такого резкого повышения цены китайской компанией? Объясняет автоэксперт Артем Бобцов:
— На упования на то, что Китай поможет России во всех аспектах в текущей ситуации, Китай недвусмысленно показывает, как он будет нам помогать. Российским покупателям автомобилей сейчас деваться некуда, кроме как покупать либо китайские автомобили, либо остатки отечественных автомобилей на складах. Сейчас новые автомобили производит и продает только Китай. И он этим пользуется, он будет помогать именно так, то есть драть с россиян три шкуры в любой момент, когда это будет удобно сделать, поскольку цены Haval поднял намного больше, чем даже вырос курс на сегодняшний день, не говоря уже о том, что все комплектующие для производства машин в текущем моменте закуплены еще по старому курсу, поскольку логистическое плечо составляет два-три месяца.
— То есть это не временное повышение стоимости из-за логистики, и нужно взять и привыкнуть к этой цене?
— Да, новый автомобиль сейчас будет предметом роскоши. Эти цены если не навсегда, то надолго, поскольку автомобильная промышленность вообще очень инертная. Все цепочки выстраиваются годами, контракты с поставщиками комплектующих тоже растянуты во времени. Отрицательное изменение очень быстро отражается на ценах автомобилей. Любая оптимизация, которая позволит снизить цены, будет очень медленно перекладываться в цены автомобилей. Ждать следует того, что мы будем ездить на подержанных автомобилях намного дольше, чем раньше. Средний возраст автопарка России будет неминуемо расти, автомобили будут становиться менее надежными и, соответственно, менее безопасными. Будут возникать сложности с запчастями. Запчасти, во-первых, подорожали, во-вторых, тоже их очень тяжело сейчас привезти для многих автомобилей, появятся автомобильные разборки, заживет второй жизнью «Авито» и возобновятся, точнее, уже возобновились массовые угоны автомобилей на запчасти. В России больше неугоняемых автомобилей нет, сейчас угоняться будет все, потому что запчасти нужны на все автомобили.
В 2021 году Haval увеличил производство в России почти до 40 тысяч штук. Кроме того, в 2021-м спрос на все китайские авто сильно вырос по сравнению с 2020-м. Haval увеличил продажи в два раза, Chery в три, а Geely почти на 60%.
Рекомендуем:




Рекомендуем:



















