16+
Среда, 15 августа 2018
  • BRENT $ 70.85 / ₽ 4766
  • RTS1055.24
24 марта 2010, 17:13

Строительство второй ветки БАМа может обойтись в 800 миллиардов рублей

Лента новостей

Строительство второй ветки БАМа может обойтись в 800 миллиардов рублей. С инициативой очередной стройки века выступил полпред президента России на Дальнем Востоке Виктор Ишаев. Президент РЖД Владимир Якунин идею поддержал. Никакой конкретики инициаторы пр

Строительство второй ветки БАМа может обойтись в 800 миллиардов рублей. С инициативой очередной стройки века выступил полпред президента России на Дальнем Востоке Виктор Ишаев. Президент РЖД Владимир Якунин идею поддержал. Никакой конкретики инициаторы проекта пока не предлагают. А эксперты и вовсе сомневаются в целесообразности этого проекта. Подробности у Ивана Медведева.

Вторая ветка БАМа должна пройти параллельно ныне существующей магистрали. При этом в интересах крупных российских компаний будут построены дополнительные ответвления к месторождениям полезных ископаемых. Необходимость прокладки к ним железной дороги - одна из основных причин актуальности строительства БАМа 2. Еще один повод - существенный рост объема грузоперевозок в регионе, по прогнозам к 2020 году он должен увеличиться в три раза - говорит Пресс-секретарь полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Евгений Оношин:


"Хотят сделать два пути с электричеством, сделать дополнительные ответвления, дополнительные подъездные пути к разрабатываемым месторождениям. Железнодорожники приводили статистику, что только за 2 первых месяца 2010 года, грузооборот на территории дальнего востока составил 130%. компании говорили о том, что по их прогнозам через 10-20 лет они будут возить столько угля, что нынешний БАМ не справится, столько угля, столько леса, столько алюминия".


Эксперты, однако, считают, что если бы у бизнеса действительна была бы острая необходимость добраться до каких-то месторождений - сами компании давно бы достроили нужные им ветки, ну или у государства попросили бы денег на реализацию конкретных проектов. БАМ 2 скорее интересен одной конкретной компании - считает директор аналитического департамента УК "Ингосстрах" инвестиции Евгений Шаго:


"Проектов, которые требовали бы увеличения пропускной способности в этом регионе не так много. Можно отметить только Деканское месторождение. Немедленной необходимости в этом проекте не видно, скорее всего, это очередной проект РЖД, на который компания хочет получить бюджетное финансирование".


Кстати, в какой форме, и в каких долях должно осуществляться это финансирование авторы проекта еще не продумали. Известно одно - БАМ 2 должен быть построен на основе государственно-частного партнерства. Что именно пообещают инвесторам неизвестно.
Полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев пока что планирует обратиться в правительство страны с просьбой реализовать проект, или попросту заручиться гарантией, что государство денег точно даст.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию