16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 87.12 / ₽ 8127
  • RTS1168.69
25 марта 2010, 14:23 ОбществоПраво

Сын Де Буара оспорил дарение 75 икон Пушкинскому музею

Лента новостей

Сын российского собирателя старины Михаила Де Буара подал иск о признании недействительным договора дарения музею имени Пушкина 75 икон из коллекции его отца

Сын российского собирателя старины Михаила Де Буара, Михаил Де Буар-младший, подал в Пресненский суд Москвы иск о признании недействительным договора дарения музею имени Пушкина 75 икон из коллекции его отца. В общей сложности коллекция насчитывает 191 икону. Суд рассмотрит иск сына Де Буара 8 апреля.

Как сообщила BFM.ru представляющая интересы заявителя Ольга Линёва, данное соглашение с музеем заключила в декабре 2009 года бывшая жена коллекционера Любовь Елизаветина. «Мы считаем эту сделку недействительной», — заявила юрист. По мнению Линёвой, Елизаветина не могла передавать в дар музею часть коллекции, поскольку у нее нет на это права. «Она не является его наследницей», — подчеркнула адвокат.

В один день (8 апреля) с иском сына коллекционера суд рассмотрит заявления других наследников скончавшегося в 2009 году от рака собирателя старины. Его дочь Ирина Бережная и сын Андрей Вяземшев требуют признать их права собственности на коллекцию из 191 иконы, стоимость которой оценивается приблизительно в 30 млн евро.

Скандал с коллекцией разгорелся в начале февраля, когда дети и Татьяна, вдова Михаила Де Буара, узнали, что Елизаветина забрала иконы из Царицынского музея, где они экспонировалась. Они обратились в УВД Южного административного округа Москвы (УВД ЮАО) с заявлением о хищении икон, однако милиция отказалась возбудить дело. По мнению юристов наследников, Елизаветина никогда не являлась собственником коллекции, следовательно, не могла дарить часть икон кому бы то ни было. Договор дарения был оформлен для того, чтобы отвлечь наследников от оставшихся икон, которые «Елизаветина прячет», считают юристы.

Между тем Любовь Елизаветина утверждает, что коллекция принадлежит ей, поскольку при жизни Михаил Де Буар подарил ей эти иконы. Она сообщила BFM.ru, что когда 22 декабря заключала договор с музеем им. А.С. Пушкина «никаких претензий и судов» по поводу коллекции со стороны наследников не было.

«Более того, Царицынский музей выдал наследникам отказ о включении коллекции в наследственную массу, так как договор на экспозицию икон музей Царицыно заключал в мае 2008 года со мною как с владелицей коллекции в присутствии и по настоянию Михаила Евгеньевича Де-Буара», — заявила Елизаветина. Она утверждает, что вывозила иконы из Царицынского музея с разрешения Департамента культуры правительства Москвы, Министерства культуры России и Росохраны. «Заявление о краже является заведомо ложными показаниями и будет опровергнуто мной с помощью документов», — сказала Елизаветина.

Она добавила, что сделала Пушкинскому музею самый крупный дар, как в материальном так и в духовном отношении: стоимость подаренных ею икон составляет порядка 25 млн долларов. Среди них есть иконы 15 века, а также икона «Страшный суд» 17 века, купленная на аукционе Christie`s за 800 тысяч долларов.

Межде тем, по данным Елизаветиной, согласно наследственному делу, что вся коллекция Михаила Де-Буара состояла из 700 икон. «В доме где проживала Татьяна Бережная описали 120 икон, судьба остальных неизвестна», — говорит экс-жена коллекционера.

«Я предлагаю наследникам заключить мировое соглашение и подарить всю коллекцию Михаила Евгеньевича Музею частных коллекций при музее имени Пушкина, чтобы сохранить память о нем и выполнить его последнюю волю», — призывает бывшая супруга коллекционера. Она сообщила, что в этом случае готова подарить музею оставшиеся у нее 130 икон. Если же этого не будет сделано, то Елизаветина опасается, что наследники продадут всю коллекцию частному коллекционеру.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию