16+
Четверг, 20 сентября 2018
  • BRENT $ 79.59 / ₽ 5319
  • RTS1134.10
25 марта 2010, 15:51

Причиной аварии Ту-204 стал человеческий фактор

Лента новостей

Причиной аварии Ту-204 недалеко от "Домодедово" стал человеческий фактор, считает глава Росавиации Александр Нерадько. Судя по расшифровке, сообщает "Коммерсантъ", экипаж не смог воспользоваться штатной навигационной системой и пытался

Причиной аварии Ту-204 недалеко от "Домодедово" стал человеческий фактор, считает глава Росавиации Александр Нерадько. Судя по расшифровке, сообщает "Коммерсантъ", экипаж не смог воспользоваться штатной навигационной системой и пытался посадить воздушное судно с помощью карманного GPS. О том возможно ли это, корреспондент "Бизнес ФМ" Евгения Смурыгина:

- На борту не было пожара или взрыва, двигатели работали нормально, показал предварительный анализ "чёрных ящиков". В ночь на понедельник самолёт летел из Хургады в Москву и приземлился на лес в километре от взлётно-посадочной полосы. Никто не погиб, пострадали восемь членов экипажа. По словам специалистов, для пилотов в случае плохой видимости существуют чёткие правила. Но навигатором можно пользоваться, рассказал заслуженный пилот СССР, президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов:


"Если ты на высоте принятия решения не установил надежный контакт с землей, с огнями ВПП, или если ты их вообще не видишь, то ты обязан уйти на второй круг и уйти на запасной аэродром. Экипажи пользуются и наши, и западные gps-навигаторами, но это в основном для аэронавигации по маршруту и в районе аэродрома".


Столичный аэропорт "Домодедово" оборудован курсоглиссадной навигационной системой, сокращённо КГС. По этому принципу работает большая часть современных воздушных гаваней. Система позволяет экипажу посадить борт при самой плохой видимости. Если она отказала, пилот может управлять вручную, но только при идеальной видимости. В случае плохой погоды и отказа системы, борт должен сесть на запасном аэродроме.


Независимый эксперт рынка ГЛОНАСС/GPS-навигации Михаил Фадеев сомневается, что экипаж стал бы всецело полагаться на карманный навигатор. Кроме того, если взлетно-посадочной полосы с её координатами нет в навигационной программе, аппарат бесполезен, отмечает Фадеев:


"Карманный навигатор, точность его работы несколько десятков может даже 100, 150 метров. Точность определения координат плавает, но карманный навигатор, его система устроена так, что эта система устроена так, что эта координата она подтягивается к той дороге, по которой едет водитель. Взлетно-посадочная полоса не внесена в навигационную программу со своими координатами, то там такой привязки естественно быть не может. Я не очень понимаю, как они могли посадить самолет".


Глава Росавиации Нерадько заявил, что топливо было и теперь надо разбираться, почему экипаж снизился ниже предельно допустимой высоты в подобных метеоусловиях. Нерадько отметил, что причины жесткой посадки для него очевидны, но он не назовёт их до окончания расследования.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию