16+
Понедельник, 24 сентября 2018
  • BRENT $ 81.12 / ₽ 5339
  • RTS1162.98
25 марта 2010, 23:49 Технологии

Виртуальное фермерство чревато реальным увольнением

Лента новостей

Создатели компьютерных игр подстегивают массовый интерес к своим продуктам, тесно связывая его с соцсетями. Сельское хозяйство в сети уже соперничает с реальным фермерским бизнесом

«Счастливый фермер» к началу марта 2010 года собрал в России рекордные 20 млн долларов. Скриншот сайта vkontakte.ru
«Счастливый фермер» к началу марта 2010 года собрал в России рекордные 20 млн долларов. Скриншот сайта vkontakte.ru

Игры в социальных сетях привлекают десятки миллионов пользователей в месяц, и их создатели не собираются на этом останавливаться. Разработчики игр рассчитывают, что увлеченность многомиллионной аудитории Facebook, MySpace и других социальных сетей виртуальным сельским хозяйством будет расти и дальше, утверждают участники Game Developers Conference.

Явление уже настолько масштабное, что эксперты проводят параллели между нынешним увлечением «Счастливым фермером» и одержимостью тамагочи в 1990-х годах, когда население внимательно ухаживало за своими виртуальными питомцами, пишет BBC News Magazine.

При этом виртуальные фермы тесно вплелись в повседневность: в США увлечение виртуальным выращиванием коров и возделыванием огородов рассматривают как один из способов привлечь молодежь в сельское хозяйство. Увлечение играми в соцсетях может пагубно сказаться на карьере и имидже. Неделю назад виртуальная ферма на Facebook погубила карьеру нескольких высокопоставленных болгарских чиновников, которые были пойманы за дойкой виртуальных коров во время обсуждения городского бюджета.

Один из этих геймеров был уволен с мотивировкой, что без работы он сможет больше времени уделять своему виртуальному сельскому хозяйству. Уволенный оправдывался тем, что дошел лишь до 40-го уровня, тогда как другой его коллега уже достиг 46-го.

Все это неудивительно: для того чтобы процесс игры стал еще более увлекательным, разрабатываются новые сервисы и возможности для коммуникаций.

Компания Vivox работает в настоящее время над расширением своей технологии, которая позволит пользователям общаться друг с другом во время игры. «Это даст возможность юзерам на разных концах света говорить так, будто они сидят за одним столом», — сказал исполнительный директор компании Vivox Роб Сивер. Activision Blizzard и Sony Computer Entertainment соединяют консольные игры с социальными сетями, в том числе с Twitter. Готовящаяся к выходу гоночная игра Blur от Blizzard будет автоматически писать сообщения из 140 знаков в Twitter об игровых достижениях пользователя.

Sony объявила, что виртуальный мир PlayStation Home, насчитывающий более 12 млн пользователей, получит более тесную связку с Facebook: пользователи игр со сменными ходами, например шахматисты, смогут отправлять оповещения о новых ходах.

Показатели работы игровых площадок и разработчиков впечатляют. Аудитория только одного игрового портала — Bigpoint.com составляет более 100 млн геймеров. На сегодняшний день в одну из самых популярных игр — FarmVille (в России известна под названием «Счастливый фермер») играют около 82 млн интернет-пользователей ежемесячно и около 32 млн ежедневно, заявил основатель вебсайта SocialGameCentral.com Джастин Дэвис. Вторая по популярности «социальная игра» Cafe World (в России — «Ресторатор») насчитывает до 30 млн игроков в месяц.

В «Счастливого фермера» к началу марта 2010 года играло более 8 млн пользователей в России. За год популярная игра собрала в России рекордные 20 млн долларов, половина этих денег пришлась на сеть «Вконтакте». Для того, чтобы начать игру, пользователь должен пригласить в нее трех друзей; в результате только за первые две недели в фермеры записалось около 1 млн человек.

Рынок онлайн-игр в настоящее время только начинает развиваться, считает генеральный директор Bigpoint.com Хейко Хуберц. «Теперь с помощью социальных сетей и специальных сайтов игроки со всего мира могут поделиться друг с другом ценным опытом, а также помериться силами», — говорит Хуберц.

Выручка от игр в соцсетях выросла с 600 млн долларов в 2008 году до 1 млрд в 2009 году, а по итогам 2010-го может достичь 1,6 млрд долларов, прогнозирует Майкл Печтер, аналитик Wedbush Morgan Securities. «Ежегодные темпы прироста должны сохраниться на очень высоком уровне — около 40% на протяжении ближайших трех лет, и, полагаю, к 2011 году выручка составит около 2,2 млрд долларов, к 2012-му — 3 млрд, а в 2013-м — более 4 млрд долларов», — прогнозирует Печтер.

От российского рынка ждут сопоставимых показателей роста. Согласно прогнозу экспертов, в 2010 году рынок вырастет втрое — примерно до 100 млн долларов.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию