16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.51 / ₽ 8257
  • RTS1163.50
27 апреля 2022, 08:20 ФинансыМакроэкономика

Между Россией и Китаем возведен первый железнодорожный мост

Лента новостей

Его откроют в течение месяца. Запуск позволит на 700 километров сократить расстояние для грузов, следующих с территории РФ на северо-восток КНР

Возведение российской части первого железнодорожного моста через Амур между Россией и Китаем завершилось в районе села Нижнеленинское Еврейской автономной области, передает ТАСС.

В церемонии завершения строительства принял участие вице-премьер — полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Он поблагодарил строителей за работу и вручил им госнаграды. Трутнев добавил, что Россия готова к началу движения по мосту и теперь ждет, когда китайские партнеры объявят об открытии своей части переезда. По его словам, мост должен открыться и начать работать в течение месяца.

Полпред уточнил, что китайских коллег уже уведомили об окончании строительства российской части мостового перехода. «С китайской стороны сейчас строятся дезинфекционные сооружения, после этого мы будем открывать мост целиком. Я хочу сказать о том, что открытие мостового перехода Нижнеленинское — Тунцзян — это не единичное событие. Это часть большой работы, которую проводит правительство РФ по развитию транспортных коридоров восточного направления», — добавил вице-премьер.

Представитель компании-подрядчика, которая взводила российскую часть моста, отметил, что объект построен на пять месяцев раньше срока и возводился он в сложных природно-климатических условиях. Мост через Амур возводили с учетом существенного подъема уровня реки во время паводков. Чтобы избежать подтоплений, была отсыпана дамба. На стройке работали 900 человек и 215 единиц техники.

Пропускная способность моста — 24 млн тонн грузов в год. Его протяженность превышает 2,2 километра, из них 309 метров приходится на российскую сторону. Проект реализован в рамках межправительственного соглашения между РФ и КНР на средства Фонда развития Дальнего Востока (теперь ВЭБ.ДВ) и Российско-китайского инвестиционного фонда (создан Российским фондом прямых инвестиций с китайскими партнерами, выступает основным инвестором проекта). Общий объем инвестиций — 12 млрд рублей. Ранее президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин обозначали его как один из элементов новой системы партнерства и стратегического взаимодействия двух стран.

Запуск моста позволит на 700 километров сократить расстояние для грузов, следующих с территории России на северо-восток КНР.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию