Прокуроры придут с проверками к поставщикам розницы. Это связано с укреплением рубля
Лента новостей
Основание — обращение Андрея Турчака. Он заявил, что рубль вырос по сравнению с мартом почти в два раза, а цены остались на прежнем уровне. Теперь Генпрокуратура хочет получить данные о поставщиках, которые не снизили цены
Обновлено в 15:50
Генпрокуратура запросила у представителей розничной торговли данные о поставщиках, которые отказываются снижать цены, несмотря на укрепление рубля. Основанием стало обращение секретаря генсовета «Единой России» Андрея Турчака, пишет Forbes. По его словам, рубль по сравнению с мартовскими показателями вырос почти в два раза, но цены в магазинах остались на прежнем уровне.
В Ассоциации компаний оптовой и розничной торговли (АКОРТ) подтвердили случаи завышения цен. Там отметили, что лишь единицы снизили цены и «совершенно не в той пропорции, в которой поднимали». Сами ретейлеры, входящие в АКОРТ, от комментариев отказались, говорится в статье.
Как рассказал Forbes представитель одного из крупных ретейлеров, все случаи завышения цен рассматриваются торговыми сетями в индивидуальном порядке. На просьбы снизить ценник в связи со стабилизацией курса — а именно этим обосновывались повышения стоимости продукции — никто, согласно этим данным, не отреагировал. Комментирует председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев:
Игорь Караваев председатель президиума АКОРТ «Торговые сети — члены АКОРТ предпринимают все необходимые меры для сдерживания роста цен на необходимые товары, в первую очередь из социальной группы. Уже введено добровольное ограничение торговой наценки на ряд социально значимых товаров, непродовольственные ретейлеры практикуют временную заморозку цен на широкий перечень необходимой продукции. Помимо этого, ретейл принял комплекс мер и для поддержки партнеров-поставщиков. Ассоциация ожидает, что остальные участники рынка ответственно отнесутся к возложенной социальной миссии, и приветствует усилия поставщиков, в том числе направленные на сдерживание роста цен. К сожалению, на сегодняшний день есть случаи, когда повышение закупочной цены, которое обосновывалось ослаблением рубля, не выровнялось и после укрепления национальной валюты. Все случаи злоупотребления сложившейся ситуации в индивидуальном порядке рассматриваются торговыми сетями. Мы призываем наших партнеров придерживаться принципов добросовестного сотрудничества и действовать в первую очередь, исходя из интересов потребителей по всей стране».
В конце апреля соответствующее письмо от торговой сети «Окей», которая входит в АКОРТ, получил в частности поставщик молочной продукции «Рузское молоко». Но поставщик не увеличивал цены из-за скачка валют, сказала Business FM представитель компании Анна Бойко.
Анна Бойко представитель компании «Рузское молоко» «Если мы говорим про наших поставщиков, у нас много закупок, и в первую очередь это упаковка, это и закваски, и какие-то моющие [средства]. Есть два аспекта сложности. Первый: некоторые компании ушли из России в принципе, и нам пришлось в срочном порядке искать замену, что очень сильно осложнило работу и, естественно, повысило наши затраты. Второй: повышение цен текущими партнерами [в контрактах], которые мы не перезаключали. У многих возросли затраты на логистику — они связаны напрямую не с курсом, а с санкциями. И снижать они не будут, поскольку затраты у них продолжают все еще выше, чем были. Наше ценообразование напрямую зависит от наших затрат, себестоимости. У нас еще до санкций было запланировано и согласовано с нашими партнерами повышение цен — именно в связи с тем, что у нас за последний год выросли затраты и себестоимость. Потом [ввели] санкции, потом [произошло] что-то еще, но повышение никогда не происходит в одну секунду, это все растянуто во времени, и частично повышение пришлось уже на постсанкционное время. У нас было единственное письмо [от] одного из наших партнеров. По-моему, оно было разослано по всем поставщикам — ввиду сложившейся ситуации. [Что касается проверок], у нас их нет. Мы, например, входим в профильный союз — «Союзмолоко». Их представители очень плотно работают с представителями власти — именно с точки зрения поддержки нас как производителя».
Вот что рассказала Business FM представитель сети алкомаркетов «Красное и белое» Марина:
«Есть еще очень много нюансов помимо курса доллара, которые влияют на цену, поэтому нельзя говорить о том, что курс упал и тут же все встало на круги своя. Если раньше мы возили, условно, товар из Великобритании, теперь мы товар из Великобритании везем через третьи страны. Менеджеры работают до глубокой ночи, чтобы наладить логистику, поставку, чтобы не было бесперебойного [потока] продукции. Взять те же самые яйца кур, это определенные подкормки, чтобы вы понимали, подкормки для птиц у нас преимущественно импортные. У нас очень много всего нарушилось, поэтому цены на товар растут. Периодически товары выставляются по себестоимости, и тем не менее там цена достаточно высокая остается. Цены обсуждаются, корректируются, ищутся новые поставщики. То же самое происходит сейчас с пивом из Германии, где значительно вырос расход на электричество, в два раза практически выросло, производство подорожало в два или три раза у них, то есть пиво в Германии сейчас будет дорожать не потому, что они все хапуги и хотят заработать побольше, а потому что увеличивается себестоимость продукции. Соответственно, если пиво из Германии к нам поедет, у нас тоже будет совершенно другая цена».
Непродовольственные ретейлеры «М.Видео — Эльдорадо», DNS, «Детский мир» временно замораживают цены на широкий перечень необходимой продукции, сообщили в АКОРТ.