«АвтоВАЗ» проиндексирует оклады работников на месяц раньше
Лента новостей
Компания проведет индексацию сразу на 9%. Продажи «АвтоВАЗа» в апреле упали до 77%. С 6 июня компания на три месяца переведет сотрудников на четырехдневную рабочую неделю
Обновлено в 19:06
«АвтоВАЗ» с 1 июня проиндексирует оклады работников на 9%. Компания проведет индексацию зарплаты сотрудникам и выплатит премии в 3 тысячи рублей, сообщили в пресс-службе. Ежегодная индексация тарифных ставок и окладов закреплена в коллективном договоре «АвтоВАЗа», но в этом году она будет проведена на месяц раньше. Она определяется показателями предприятия и ростом величины прожиточного минимума по Самарской области.
В апреле и между праздниками сотрудники концерна были в корпоративном отпуске, а в июне на заводе введут четырехдневку из-за нехватки компонентов. Рассказывает заместитель председателя профсоюзной организации «АвтоВАЗа» Валерий Королев:
Валерий Королев заместитель председателя профсоюзной организации «АвтоВАЗа» «Индексация записана в коллективном договоре с 1 июля, в прошлом году тарифные ставки оклада повышались на 6%. В этом году мы предложили администрации провести на месяц раньше, когда администрация выходила к нам на согласование с приказом о введении режима неполного рабочего времени. Понятно, что люди при этом будут получать зарплату за четыре дня, то есть будет определенная потеря заработной платы. Поэтому мы предложили провести индексацию раньше в связи с непростой ситуацией на предприятии, связанной с дефицитом автокомпонентов и простоями, и провести опережающую индексацию. 9%, мы считаем, это неплохой процент, потому что мы посмотрели, насколько вырос прожиточный минимум по Самарской области, прогнозы по инфляции по Самарской области».
В группе «ВКонтакте» «Нетипичный Автоваз» в 2020 году писали, что на основном заводе Lada в Тольятти «в среднем» зарплаты в месяц около 41 тысячи рублей без вычета налогов. Указанная сумма по заводу Lada включает зарплаты рабочих, руководства и офисных сотрудников «АвтоВАЗа».
О ситуации с зарплатами и премиями радиостанция Business FM спросила сотрудника «АвтоВАЗа», председателя профсоюза «Единство» Леонида Емшанова:
— Индексации в принципе довольно, я думаю. Конечно, это сейчас не такая достойная сумма, размер, я имею в виду, если сравнивать ее с инфляцией. Довольствуемся тем, что есть пока. Размер премии, конечно, 3 тысячи рублей, это плевок в лицо рабочих, я считаю. Можно сослаться, конечно, на то, что «АвтоВАЗ» сейчас находится в простое, но 3 тысячи — это, конечно, непонятная для меня цифра.
— А если говорить вообще в принципе про зарплаты средние?
— Если взять мою зарплату, то это где-то около 30 тысяч рублей, это без вычета налогов, то есть на руки получаю где-то тысяч 27 примерно, то есть это обычная пятидневка, пять через два. То есть если не подрабатывать или не иметь вторую работу, на эти деньги выжить практически невозможно сейчас. Если у тебя семья, вот как у меня двое детей, допустим, это нереально, поэтому все имеют где-то две работы или какой-то дополнительный заработок.
В середине марта «АвтоВАЗ» заявил, что перенесет корпоративный отпуск, запланированный в июле-августе, на период с 4 по 24 апреля из-за проблем с поставками компонентов. Перенос отпуска должен помочь накопить необходимый запас компонентов для более стабильной работы предприятий в Тольятти и Ижевске. По данным источников, «АвтоВАЗ» запасся автокомпонентами для производства моделей Granta, Vesta, XRay, Largus и Niva Travel. Однако отмечается, что их хватит всего на несколько дней бесперебойной работы — что будет с графиком производства дальше, пока неизвестно.
При этом «АвтоВАЗ» сообщил, что переведет сотрудников на четырехдневную рабочую неделю из-за ситуации на рынке — с 6 июня на три месяца. Источник «Интерфакса» сообщал, что «АвтоВАЗ» 11–13 мая уйдет в простой с компенсацией сотрудникам двух третей зарплаты. Комментирует генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «АвтоВАЗ» — это крупнейшее предприятие, на котором трудится большое количество человек, поэтому важным элементом в работе компании является определенная повышенная социальная ответственность. Учитывая, что младший производственный персонал, по информации в новостях, получает сравнительно немного, несмотря на то, что были и отпуска, и приостановка производства, компания тем не менее продолжает показывать, что заботится о своих сотрудниках. Компания в настоящее время рассматривает различные варианты по корректировке производственной программы. Здесь дополнительную неопределенность в ситуации привносит и то, что один из акционеров еще неоднозначно заявил о своих планах касательно дальнейшего производства в России. Через несколько месяцев, это максимальный срок, будет решена задача по обеспечению поставок и необходимыми комплектующими. В целом для изменения логистических цепочек требуется от трех до шести месяцев, решение будет найдено, чтобы компания показывала стабильную производственную динамику. У «АвтоВАЗа» сейчас есть очень хорошая бизнес-возможность существенно увеличить свою долю рынка, поскольку сейчас на российском автомобильном рынке отмечается дефицит, у «АвтоВАЗа» сейчас сильное производственное предложение использовать возможности, которые открываются на российском рынке».
За апрель «АвтоВАЗ» реализовал на российском рынке лишь 8,5 тысячи автомобилей Lada против 12,2 тысячи в марте. Падение продаж «АвтоВАЗа» в апреле разогналось до 77% год к году с мартовских 63%, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса. В конце апреля стало известно, что Renault продаст свой пакет в 68% акций «АвтоВАЗа» за рубль. Это будет сделка с опционом обратного выкупа, покупателем станет Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ). Остальное принадлежит «Ростеху».