16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
19 мая 2022, 15:29 Авто

СМИ: для производства новой модели «Москвича» могут привлечь китайские автоконцерны

Лента новостей

Переговоры ведут с JAC Motors, FAW и BYD, уточнили источники СМИ. Производство планируют начать не позднее конца 2022 года

Прототипы моделей «Москвича», не вышедших в серию.
Прототипы моделей «Москвича», не вышедших в серию. Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Власти Москвы вместе с Минпромторгом и КамАЗом ведут переговоры с автоконцернами из Китая, чтобы использовать платформу их авто как основу для новой модели «Москвича». Об этом сообщили «Ведомости» и «Известия» со ссылкой на источники. Среди китайских автопроизводителей, с которыми ведутся переговоры, — JAC Motors, FAW и BYD.

Они слабо представлены на российском рынке, производства внутри России у них нет, но компании крупные, и в Китае они лидеры рынка. Производство планируется начать не позднее последнего квартала 2022 года. Но это нереализуемо, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «FAW — это вообще первый автомобильный завод, предприятие, которое возникло еще в социалистическом Китае и которое помогал оснащать Советский Союз. Концерн BYD, например, это один из мировых лидеров по производству батарей, причем не только для автотранспорта, но и для электроники в том числе. BYD — это известный производитель электротранспорта, то есть электромобилей, электрических автобусов и так далее. Это все очень серьезные потенциальные партнеры. Фирма JAC является уже по факту технологическим партнером КамАЗа. Нужно признать, что сами мы не в состоянии сейчас спроектировать и выпускать современный автомобиль, на это нужно очень много времени. Завод Renault в Москве был организован в здании моторного корпуса, моторного завода АЗЛК, который они оснастили заново, с нуля, взяли только стены. То есть это не те конвейерные линии, которые были когда-то у «Москвича», там невозможно выпускать ничего старого, да и смысла нет выпускать машину сорокалетней давности. До конца года запустить производство можно только в одном случае: если мы будем на этом заводе, заточенном под выпуск Renault, выпускать Renault. Если мы говорим о партнерстве с китайским производителем, мы не можем наладить это производство до конца года, его надо перенастроить, линии надо переналадить, софт надо перезалить. Кроме того, на заводе Renault нет своего прессового производства, потому что наружные панели кузова, из которых сваривается кузов, компания Renault покупала у фирмы, которая тоже ушла с российского рынка. Если же еще дальше идти и покупать у китайцев платформу, на которую, как говорят инженеры, натягивать свой дизайн, что-то переделывать в интерьере, это еще более долгий путь, это не год и, может быть, даже не два».

Планируется сначала выпускать автомобили с двигателем внутреннего сгорания, а позже перейти на электромобили. Если договориться не получится, КамАЗ будет создавать автомобиль сам, и тогда выхода нового «Москвича» придется ждать долго, потому что сертифицированных легковых моделей у КамАЗа нет, отмечают эксперты.

В разработке разве что компактный городской электромобиль «Кама», но сама компания говорила, что запустит производство не раньше 2024 года. Комментирует партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Единственная возможность что-то производить под маркой «Москвич» в 2022 году, как нам пообещали, это производство с какой-то компанией, у которой есть свои модели, и какую-то из этих моделей можно взять, адаптировать к российским условиям, произвести инжиниринг, заменить внешние детали и повесить логотип «Москвич» спереди, сзади и на руле. Поскольку часть оборудования, а может, в Тольятти будет вывезено все с московского завода, начало будет малосерийное, марка их будет называться «Москвич», но они будут, по сути своей, китайские модели. По поводу качества: китайские ведущие компании сейчас научились делать вполне качественные автомобили. По поводу цены: все зависит от выбора моделей и от серии, если ее собирать в серии одна штука, то она будет дорогая, если собрать, условно говоря, 30 тысяч штук, это уже будет другая цифра. И зависит от выбора моделей, сейчас в Китае на рынке огромный выбор моделей, в том числе есть дорогие, дешевые, бюджетные — какие хочешь. Если цена будет доступная, конечно, автомобиль будет пользоваться спросом, сейчас на рынке дикий дефицит всего, в первую очередь бюджетных моделей. В любом случае, даже если удастся возродить марку и наладить производство, все равно через какое-то время придется выводить это производство в область или в соседнюю область, потому что, я посмотрел, расстояние от завода до Кремля восемь километров, земля золотая, зарплаты в Москве высокие, высокие коммунальные платежи и так далее. Это нерентабельно в Москве».

Аналитики отмечают, что, даже если создать электро-«Москвич», в России невозможно использовать его массово, потому что нет нужной инфраструктуры, например зарядных станций.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию