Что будет с «Биг Маком»?
Лента новостей
После продажи McDonald's российскому бизнесмену Александру Говору СМИ стали писать, что обновленная сеть не сохранит старое меню, в частности, больше не будет «Биг Мака». Эксперты предлагают не обсуждать слухи, а конкуренты уверены, что вся шумиха вокруг McDonald's — просто пиар-ход
В эти выходные разные СМИ написали о том, что после открытия McDonald’s под новым названием из меню ресторана исчезнут бургеры «Биг Мак» и «Биг Тейсти», а также еще несколько блюд. В самой компании отказались от комментариев, заявив лишь, что меню находится в разработке. Эксперты, опрошенные Business FM, предполагают, что все дело в пиаре.
О том, что в обновленной версии бывшего McDonald’s больше не будет «Биг Мака», написал телеграм-канал Mash. Также источники издания говорят о том, что посетители ресторанов после их открытия не досчитаются «Биг Тейсти», мороженого «Макфлури» и салатов «Овощной» и «Цезарь с курицей».
Исчезновение из меню бургеров собеседники объясняют слишком тесной привязкой к бренду, а что касается салатов, по информации Mash, компании не удалось договориться с поставщиками. Что звучит странно. Ведь они остались прежними. Гендиректор информагентства Fruitnews Ирина Козий предлагает не верить никаким публикациям, кроме официальных заявлений от самой компании:
Ирина Козий генеральный директор Информационного агентства Fruitnews «Пока речь идет о слухах, и никакими реальными фактами мы не располагаем. Это на самом деле, наверное, сейчас самое главное. То есть, какое будет меню, какие рестораны откроются, в каких населенных пунктах они будут, если это вся география охвата McDonald’s в России, то это очень сложный бизнес-процесс, логистические процессы. Повторить его, скопировать — это не так просто. Слухов масса, а реальным фактом, наверное, можно считать заявление о том, что 12 июня в Москве откроются первые рестораны на площадке бывшего McDonald’s, вот это, наверное, можно считать более-менее объявленным фактом».
Это же касается и названия будущей сети. Как только уже ни окрестили будущую сеть в Сети. И «Макдак», и «М Эс» и «М Си», и «Только так», и «Тот самый», и «Свободная касса», и «Весело и вкусно», по последним четырем вариантам заявки даже были поданы в Роспатент. А 27 мая закрытое акционерное общество (ЗАО) «Москва-Макдоналдс» во главе с генеральным директором McDonald’s в России зарегистрировало домен veseloivkusno.ru. И в принципе если новые владельцы сети остановятся на последнем, то сокращенно ресторан можно будет называть VV, и если писать буквы латиницей и, например, желтым цветом на красном фоне — получится логотип, очень похожий на перевернутую букву М.
Впрочем ждать осталось недолго. Первый ресторан реинкарнированного McDonald’sоткроется в Москве на Пушкинской 12 июня. А пока в Сети уже продают демонтированные вывески старого «Макдака». С ценой правда продавец пока не определился — ждет предложений от покупателей. И все это неизменно попадает в новости. Чему и рады владельцы сети. Основатель и управляющий сети ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров уверен, что в обновленном McDonald’s, как бы он ни назывался, будут и «Биг Тейсти», и «Биг Мак», просто важно подогревать интерес к происходящему любыми заголовками:
Михаил Гончаров основатель и управляющий сети ресторанов «Теремок» «Нужно отделять пиар от фактов. Им выгодно и важно сказать, что McDonald’s с ними порвал, поэтому будут говорить, что «Биг Мака» не будет. А потом там будет тот же самый «Биг Мак», просто на два грамма изменится какой-то соус, и скажут, что это уже не «Биг Мак», и все, понимаете».
С уверенностью можно говорить об одном. Без «Биг Мака» Россия выпадет из одноименного индекса, который ежегодно публикует журнал The Economist. При расчете индекса «Биг Мака» за основу берется себестоимость продуктов для этого бургера в местной валюте. И так определяется ее вроде бы как справедливый курс. В этом году курс доллара по индексу «Биг Мака» составляет всего 23 рубля. С одной стороны, выглядит вкусно, но для бюджета совсем не весело. Так что, какой курс установил ЦБ, такой и справедливый.