16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.90 / ₽ 8176
  • RTS1160.60
30 марта 2010, 12:22

Малой авиации в России открыли небо

Лента новостей

Малой авиации в России открыли небо. Специально для таких самолетов Росавиация отвела отдельное воздушное пространство. Теперь, для полета на частном джете разрешение авиационных властей не требуется. Но для развития малой авиации этого недостаточно, счит

Малой авиации в России открыли небо.
Специально для таких самолетов Росавиация отвела отдельное воздушное пространство. Теперь, для полета на частном джете разрешение авиационных властей не требуется. Но для развития малой авиации этого недостаточно, считают эксперты.
О том, какие проблемы остались - Инара Халмеева.

Пилоту больше не придется ждать разрешения на полет в течение суток. Теперь достаточно будет просто сообщить о своем маршруте за час до вылета. Уведомительный характер полета будет выгоден собственникам самолета. Но бизнес-авиации такие изменения в правилах кардинальных изменений не принесут, уверен руководитель проекта авиатакси Dexter Евгений Андрачников:

"Вот просто на примере: допустим, клиент позвонил в наш колл-центр и сказал, что он хочет лететь, там, из Нижнего Новгорода в Самару. Получить разрешение сейчас будет, наверно, практически в момент. Вернее, не получить разрешение, а просто уведомить. Но в любом случае, нужно подготовить воздушное судно, нужно дать возможность человеку приехать в аэропорт, а на это уйдет н-ное количество времени. Что происходит сейчас? То же самое, только пока он едет, и пока мы готовим судно, мы получаем разрешение в течение 3 часов. Поэтому я сильно сомневаюсь, что обороты компании, занимающейся бизнес-авиацией в РФ, в одночасье "полезут через крышу".

Уведомительный порядок полетов в Центральном федеральном округе начнет действовать уже с 1 апреля, а по всей России - должен заработать до конца текущего года.
Но такое послабление - лишь один из вопросов, который необходимо решить в малой авиации.
Говорит Генеральный директор компании Авиационный чартерный сервис Алексей Малеревич:

"У нас просто нет инфраструктуры для этого. Если говорить, допустим, о аэропортах, которые имеют бизнес-терминалы - это Внуково-3, 60% по прошлому году всех объемов бизнес-перевозок. Небольшую долю занимает Домодедово и небольшую долю занимает Шереметьево. Бизнес-терминалов больше чем в Москве практически нет нигде. Нет, в принципе, инфраструктуры как таковой для бизнес-авиации. Вот над этим нужно работать".

Председатель совета директоров "Арманд групп" Игорь Герц считает, что в малой авиации не менее актуальна также кадровая проблема:

"Основное, чего сейчас не хватает для авиации, как для коммерческой авиации, так и для бизнес-авиации, так и для малой авиации - это, конечно, пилоты. При этом, Росавиация абсолютно справедливо выставляла требования и претензии к пилотам, которые управляли небольшими самолетами в том, что они плохо подготовлены, в том, что самолеты старые, что они не соблюдают те принципы и те правила, которые должны были бы соблюдать. Основная проблема, которая сейчас стоит, после открытия неба - это отсутствие качественно подготовленных пилотов".

От уровня подготовки пилотов - зависит надежность полета.
В середине марта этого года вице-премьер Сергей Иванов требовал ускорить разработку правил безопасности для перелетов по уведомительной схеме. По его мнению, зоны закрытые для полетов должны быть сохранены, а за нарушения необходимо взимать штраф с эксплуатанта самолета. По словам Иванова эти суммы могут быть соизмеримы со стоимостью самого самолета.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию