Китайский концерн Great Wall выпустит водородомобиль
Лента новостей
Концерн заверил, что к 2025 году войдет в тройку компаний-лидеров, выпускающих такие машины. Каковы перспективы новинки?

Концерн Great Wall запустит премиальный бренд автомобилей, работающих на водороде. Премьеру новой марки переносили из-за пандемии коронавируса, теперь она ожидается в конце этого года, пишут китайские СМИ.
Новый бренд водородного автомобиля станет частью общего портфеля Great Wall, в него уже входят такие марки, как Haval, Ora, Wey и Tank. Цель концерна Great Wall — через три года войти в тройку мировых лидеров по водородным авто, оставаясь при этом в премиум-сегменте. В проект будет инвестировано 3 млрд юаней, подключатся специалисты из Европы, Японии и США, сообщили в концерне.
Водородные авто в Европе и Штатах можно назвать новой идеей фикс — сразу после электрокаров, говорят автоэксперты. Особенно водород стал актуален в США на фоне роста цен на бензин. Вот, например, фрагмент репортажа корреспондента CBS в Калифорнии Ричарда Аллина:
Ожидается, что китайский концерн Great Wall будет использовать для своих водородомобилей платформу Lemon. Она уже стоит на некоторых моделях компании и рассчитана не только на обычный ДВС, но и на батареи, и на гибридные системы.
По данным китайских журналистов, пиковая мощность водородомобилей составит 217 лошадиных сил. В России пока нет серийных моделей авто на водороде, все подобные эксперименты пока ограничены автобусами. Созданная КамАЗом одна-единственная модель пока существует в пилотном исполнении. Впрочем, по утвержденной правительством программе, первые 100 заправочных станций для водородных автомобилей появятся в России к 2025 году.
Пока о России говорить не приходится, можно обсудить китайские эксперименты. О перспективах задумки Great Wall сотрудники Business FM спросили главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова:
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Трудно сказать. Я думаю, эксперименты будут идти еще долго. Опытное производство этих водородомобилей будут производить разные компании не только и не столько даже для того, чтобы начать какие-то продажи в больших объемах, сколько заявить о себе как об инновационной компании, которая занимается таким направлением. Продажи в ближайшее время таких машин, на мой взгляд, будут небольшими: все-таки обычный электромобиль с батареей — это более понятная схема, более безопасная технология. Но кто его знает, это может неожиданно выстрелить при упрощении технологии, при обеспечении безопасности и, самое главное, при удешевлении. У России в этом смысле потенциально большие перспективы».
В Европе ранее объявили о запуске электрокаров и водородных авто под новой маркой. В Австрии появится бренд Olymp Cars. Ожидается, что первая модель этой компании может быть представлена уже в следующем году. Есть и первые концепты экологического фургона под названием Hermes и внедорожника Ares с запасом хода в 600 километров. В проекте есть еще седан Apollon, а также пикап, семейный фургон и легковой автомобиль. Все автомобили Olymp Cars будут построены на собственной платформе, запас хода у батарей составит 450-700 километров.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

