16+
Воскресенье, 5 мая 2024
  • BRENT $ 82.78 / ₽ 7590
  • RTS1184.68
19 июня 2022, 14:44 Компании

Mango передаст свои магазины в России франчайзи

Лента новостей

Те самостоятельно будут доставлять продукцию испанского бренда в страну. Российский рынок входил в пятерку крупнейших для сети, до спецоперации в РФ работали 65 магазинов Mango

Фото: Сергей Карпухин/ТАСС

Испанская сеть Mango окончательно отказывается от прямого присутствия на российском рынке и продает свои магазины — теперь они будут работать по модели франшизы. Как сообщает El Pais, договоренности с российскими партнерами, которые готовы развивать эти точки продаж, уже достигнуты.

До спецоперации, проводимой силами РФ на территории Украины, ретейлер управлял 55 магазинами самостоятельно. Всего под брендом Mango в России работали 65 магазинов, из которых только десять управлялись партнерами.

Магазины Mango открылись в России в 1999 году. Российский рынок для Mango входил в пятерку крупнейших. На его долю по итогам прошлого года приходилось 8% операционной прибыли.

После закрытия в России своих магазинов в марте этого года Mango потратила около 20 млн евро на выплату зарплаты 800 российским сотрудникам из-за вынужденного простоя и в целях сохранения магазинов.

В своем релизе Mango целенаправленно избегает прямого указания, будет ли сохранен бренд, также непонятно, каким будет ассортимент в магазинах от франчайзи.

Комментирует гендиректор консалтинговой компании «Оркестра групп» Дина Григолая:

— Mango для этого готово идти на не самую выгодную для брендовой сети меру — передачу магазинов в пользу франчайзи. Очевидно, что это будет снижать маржинальность этого регионального рынка для них, но сейчас все выглядит так, как будто бы бренд пытается оставить для себя приоткрытую дверь для сохранения своего присутствия именно как бренда на данном региональном рынке. Я думаю, что здесь нужно наблюдать за ситуацией, потому что на примере их конкурентов в сегменте с высокой долей вероятности речь в перспективе может идти о замене названия Mango на какое-то другое, и, наверное, они решение об окончательности своего присутствия будут принимать на более позднем этапе. Мы не знаем детали сделок, поэтому однозначно здесь ответить на этот вопрос невозможно.

— Что с ассортиментом?

— Если Mango как лейбл будет сохранен на рынке, то, конечно, и они это подчеркивают в своем сообщении, речь идет о выстраивании каких-то других логистических цепочек, при которых ответственным за товар на этом региональном рынке становятся франчайзи. И бренд не ставит открыто, по крайней мере, вопрос о том, как эта продукция здесь будет оказываться. Я абсолютно убеждена, что открытые позиции и готовность бренда на неофициальный или довольно спорный путь появления товаров от брендов на каком-либо региональном рынке не может быть официальной позицией бренда. Какое решение будет и что они позволят иметь в ассортименте своим франчайзи, сложно предположить. Я думаю, что это станет понятно в ближайшее полугодие, но не раньше. Мое мнение: должна быть довольно низкая готовность на замены. Скорее всего, они будут заинтересованы в том, чтобы потребитель все-таки встречался с продукцией, которая так или иначе проверена, разработана, создана в соответствии со стандартами качества бренда.

В мае магазины, ранее принадлежавшие польскому ретейлеру LPP, открылись в России под новыми названиями. Так, магазин Reserved получил название Re, Mohito — M, а Sinsay — «Син». Ребрендинг произошел после продажи российских активов LPP китайскому консорциуму.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию