16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.86 / ₽ 7989
  • RTS1129.50
28 июня 2022, 14:58 Компании

Причиной очередей в «Домодедово» стал технический сбой

Лента новостей

Сначала сообщалось о проблеме в работе европейской системы регистрации на рейс Amadeus. Позже эту информацию опровергли. Причиной назвали неполадки в одном из каналов связи

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Обновлено в 16:55

Утром 28 июня появились сообщения об огромных очередях на стойках регистрации и задержках рейсов «Уральских авиалиний» в аэропорту «Домодедово». Сначала сообщалось, что перестала работать европейская система регистрации Amadeus с процессинговым центром в Берлине. Компания перешла на резервную.

«Аэропорт предоставил авиакомпании свою систему регистрации, которая используется для большинства других рейсов. Регистрация пассажиров «Уральских авиалиний» была возобновлена», — сообщили Business FM в «Домодедово».

Позже в «Уральских авиалиниях» уточнили, что проблема вознникла не на стороне Amadeus: «Обнаружена причина технического сбоя в работе системы регистрации: сбой в работе не был связан с Amadeus, а с неполадками одного из каналов связи». Эту информацию подтвердили и в Amadeus.

До начала специальной военной операции крупнейшие российские авиакомпании пользовались в основном иностранными системами бронирования билетов — американской Sabre, испанской Amadeus и ее «дочки» Navitaire. 1 июня лоукостер «Победа» перешел на отечественную систему бронирования Leonardo. До конца этого года на нее должны перейти остальные компании группы «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии».

Комментирует авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:

Илья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «У нас есть пример, когда буквально за несколько дней перешли с иностранного провайдера на российский, это сделала «Победа» в мае, они получили информацию, что иностранная система работать перестанет, и перешли на Leonardo. «Уральские авиалинии» тоже собираются перейти на Leonardo, и «Аэрофлот» собирается перейти тоже на Leonardo, но это произойдет позднее. Но сегодняшний сбой «Уральских авиалиний» не связан с санкциями, это просто сбой локальный, такое периодически бывает у всех авиакомпаний, поэтому в том числе на этот случай в аэропорту есть резервная собственная система контроля и отправки пассажиров, на которую как раз таки перевели временно «Уральские авиалинии», чтобы они смогли зарегистрировать пассажиров и рейсы чтобы могли улететь».

Участие в иностранных системах бронирования нужно для покупки единого билета, если полет выполняется с пересадкой, говорит гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:

Александр Ланецкий гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support «Рейс, допустим, Уфа — Париж через Санкт-Петербург, получается, вы продаете один билет Уфа — Санкт-Петербург, второй билет Санкт-Петербург — Париж, но это идет как единый билет и для того, чтобы система нормально работала, чтобы авиакомпании могли перевозить пассажиров друг друга, они должны работать в единой системе. И большинство российских авиакомпаний постаралось перейти на международную систему, чтобы иметь возможность соединять свои рейсы с иностранными компаниями и продавать единый билет. Надо очень четко понимать, что мы говорим не про прямые рейсы, а про рейсы соединенные. Если билет в конечную точку, то система вообще не обязательна, то есть есть авиакомпании европейские, которые вообще не используют международную систему, они работают на собственной системе и заставляют аэропорты работать на этой системе. Если вы не продаете билет с пересадкой, то вам эта система в принципе и не нужна. Когда у вас единый билет и не по вашей вине произошло опоздание рейса, тогда это проблема авиакомпании, она обеспечит вас жильем, едой, трансфером и даст билет на следующий рейс или на альтернативный рейс. А если у вас два разных билета, вы купили два отдельных билета, то это ваша проблема, что первый сегмент опоздал, и все, тогда вы покупаете новый билет. Вот для чего и нужен единый билет — чтобы у пассажира была гарантия».

После введения западных санкций против России Sabre и Amadeus расторгли дистрибьюторские отношения с «Аэрофлотом». То есть российская авиакомпания теперь не может продавать билеты через эти системы. В начале мая сообщалось, что S7, которая много лет пользуется услугами Amadeus, выбрала российского партнера, им стало АО «Онлайн резервейшн систем».

Системой Leonardo, по данным «Ростеха», пользуются более 50 компаний, включая Red Wings, «Аврору», «Руслайн», «Ямал», Utair.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию